Задания для самосовершенствования. 1. Составьте структуру своей педагогической компетентности включающую следующие компоненты: деятельностную; коммуникативную; личностную

1. Составьте структуру своей педагогической компетентности включающую следующие компоненты: деятельностную; коммуникативную; личностную. Наполните ее содержанием.

2. Проанализируйте высказывание М.Монтеня о том, что авторитет учащих часто вредит желающим учиться. Подберите аргументы, подтверждающие это высказывание или опровергающие его.

3. Представьте, что вы участник круглого стола на тему: «Любовь к ребенку – обязанность или потребность воспитателя». Приготовьтесь к выступлению, опираясь на следующие положения:

§ Как научиться любить любого ребенка;

§ Любовь и уважение – что важнее для младшего школьника;

§ Толерантность – необходимо качество воспитателя;

§ Понимание воспитанника – необходимый элемент взаимодействия с ним;

§ Правильные взаимоотношения с родителями – ключ к сердцу воспитанника.

ти

4. Составьте свод правил работы воспитателя с младшим школьником.

5. Используя Интернет-источники найдите полемические высказывания о профессии учителя начальных классов. На их основании составьте «портрет» современного воспитателя.

6. Составьте Модель организационной культуры воспитателя современной школы. Воспользуйтесь Вашим педагогическим опытом или результатами наблюдений.

7. Из психолого-педагогической литературы, своего практического опыта приведите примеры, характеризующие проявления педагогического творчества.

8. Составьте план педагогического самообразования. Для этого выберите одну-две темы для ознакомления и предложите систему поиска и усвоения знаний по выбранной проблематике.

Вопросы для самоконтроля

1. Как вы понимаете понятие «педагогическая деятельность»?

2. Какова структура педагогических способностей?

3. Как вы считаете, профессиональная компетентность необходима воспитателю, или ею должен обладать только учитель?

4. Как вы думаете, какие качества воспитателя находят отклик в душах воспитанников?

5. В чем, на ваш взгляд заключается сотрудничество учителя начальных классов и учителей-предметников в области воспитания?

6. Как вы считаете, отличается модель современного учителя от модели воспитателя? Свой ответ обоснуйте.

7. Можете ли вы согласиться с тем, что учителю начальных классов как воспитателю, нет нужды в широкой мегаобразованности (термин Т.А.Стефановской). Докажите свой ответ.

8. Какой типа организационной культуры (по К.Ханди) преобладает в современной школе? Свой ответ обоснуйте.

9. Какова основа педагогического мониторинга?

10. Как вы считаете, нужен ли в работе с младшими школьниками план воспитательной работы?

11. Обязан ли каждый воспитатель быть новатором? Подтвердите свое мнение примерами из жизни.

12. Какую роль в воспитательной деятельности учителя начальных классов играет изучение личности школьников?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: