1. На основании работы Н.Е. Щурковой «Программа воспитания школьников», ответьте на вопросы (Приложение №6):
· Что такое программа воспитания?
· В чем ее отличие от плана?
2. На основании изучения литературы, представленной выше, сформулируйте перечень требований к плану воспитательной работы.
3. Используя работы Маленковой Л.И., Шилиной З.М. и Щурковой Н.Е., дайте характеристику основных этапов планирования воспитательной
работы. (Приложение №7.) Заполните предлагаемую таблицу:
4. Характеристика этапов планирования воспитательной работы
Этапы | Задачи воспитания | Виды деятельности педагога |
1 этап - Замысел | ||
2 этап- определение целей и задач воспитания | ||
3 этап - определение содержания воспитательной работы | ||
4 этап - педагогическое проектирование развития личности. |
5. Проанализируйте программу воспитательной работы, предложенную Н.Е. Щурковой (Приложение 6), и
• сформулируйте задачи воспитательной работы с учащимися 1,2,3,4 классов (на выбор);
|
|
• определите основные компоненты содержания работы с младшим школьниками в 1, 2, 3 и 4 классах (по выбору).
6. Составьте перспективный план воспитательной работы для учащихся одного из классов. (Задание выполняется в микрогруппах.)
7. Разработайте варианты планирования тематического периода, посвященного «Дню защитника Отечества», таким образом, чтобы он решал следующие задачи:
• расширение кругозора и формирование познавательных интересов;
• воспитание ценностного отношения к Родине;
• физическое развитие детей.
(Задание выполняется в микрогруппах.)
Задания для уровня повышенной сложности
1. Составьте общий перечень требований к плану воспитательной работы, используя как можно больше подходов, описанных в рекомендованной литературе (работы Маленковой Л.И., Рожкова М.И., Байбородовой Л.В., Степанова Е.Н., Сластенина В.А. и др.).
2. Аргументировано ответьте на вопросы: «Может ли в начальной школе быть достигнут уровень планирования, когда педагоги помогают школьникам в планировании? Если да, то при каких условиях?»
Приложение №6
Н.Е. Щуркова