1. Обратитесь к книге под ред. Е.Н. Степанова и ответьте на вопрос: что такое воспитательная система класса? Назовите 5 составляющих этой системы.
2. Выделите в различных определениях понятия «самоуправление в коллективе» ключевые слова (не менее 5).
3. Как построить систему самоуправления в коллективе школьников? Для ответа обратитесь к классической педагогической литературе (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.) В чем особенность такой работы с младшими школьниками?
4. Определите какие методики позволяют изучить
· структуру коллектива младших школьников;
· особенности межличностных отношений в коллективе (Приложение).
5. Приведите примеры использования различных педагогических средств и приемов, обеспечивающих:
· установление личных контактов в системе групповых отношений;
· регуляцию отношений;
· предупреждение возможных неудач в деятельности группы;
· благоприятное самочувствие каждого члена группы.
6. Дайте характеристику процесса организации групповой деятельности:
|
|
· на уроке;
· при подготовке воспитательного мероприятия.
7. Опишите стратегию и тактику деятельности педагога в работе с группами с благоприятным и неблагоприятным психологическим климатом, если педагогу необходимо:
· назначить дежурных в классе;
· познакомить класс с новичком;
· чтобы школьники помочь библиотеке с ремонтом книг.
8. Представьте графическую характеристику педагогической мизансцены в ролевых ситуациях:
· «Поздравляем именинника»
· «К нам пришли гости»
· «Слушаем музыку»
· «Разговор о неприятном событии»
При выполнении задания используйте материалы «Практикума по педагогическим технологиям» Н.Е. Щурковой.
Задания для уровня повышенной сложности
1. Заполните таблицу