double arrow

Задания для базисного уровня. 1. Обратитесь к книге под ред


1. Обратитесь к книге под ред. Е.Н. Степанова и ответьте на вопрос: что такое воспитательная система класса? Назовите 5 составляющих этой системы.

2. Выделите в различных определениях понятия «самоуправление в коллективе» ключевые слова (не менее 5).

3. Как построить систему самоуправления в коллективе школьников? Для ответа обратитесь к классической педагогической литературе (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.) В чем особенность такой работы с младшими школьниками?

4. Определите какие методики позволяют изучить

· структуру коллектива младших школьников;

· особенности межличностных отношений в коллективе (Приложение).

5. Приведите примеры использования различных педагогических средств и приемов, обеспечивающих:

· установление личных контактов в системе групповых отношений;

· регуляцию отношений;

· предупреждение возможных неудач в деятельности группы;

· благоприятное самочувствие каждого члена группы.

6. Дайте характеристику процесса организации групповой деятельности:

· на уроке;

· при подготовке воспитательного мероприятия.

7. Опишите стратегию и тактику деятельности педагога в работе с группами с благоприятным и неблагоприятным психологическим климатом, если педагогу необходимо:

· назначить дежурных в классе;

· познакомить класс с новичком;

· чтобы школьники помочь библиотеке с ремонтом книг.

8. Представьте графическую характеристику педагогической мизансцены в ролевых ситуациях:

· «Поздравляем именинника»

· «К нам пришли гости»

· «Слушаем музыку»

· «Разговор о неприятном событии»

При выполнении задания используйте материалы «Практикума по педагогическим технологиям» Н.Е. Щурковой.

Задания для уровня повышенной сложности

1. Заполните таблицу


Сейчас читают про: