Характерные признаки | Цель преобразований | Направления деятельности классного руководителя | Система действий классного руководителя |
Формальное объединение класса | |||
Переход к самоуправлению. Постоянное функционирование актива | |||
…. | |||
…. |
2. Выпишите этапы развития самоуправления. Возможно ли коллективу пройти все этапы в процессе обучения в начальной школе? Почему?
3. Проанализируйте предложенную модель организации самоуправления, назовите ее плюсы и минусы и внесите свои предложения. (См. «Классному руководителю о самоуправлении в классе».)
4. Подберите методики (не менее 3-х по одному направлению на выбор), позволяющие изучить
· структуру коллектива младших школьников;
· особенности межличностных отношений в коллективе.
5. В чем необходимость взаимодействия ученического и педагогического коллективов? Какие формы такого взаимодействия Вы знаете? Предложите формы, которые возможно провести в начальной школе. В чем будет их специфика?
|
|
6. Подготовьте сообщение на тему: «Как организовать деятельность коллектива учащихся», используя работу Титовой Е.Н. «Если знать как действовать». Дайте характеристику педагогического руководства:
· Индивидуальной деятельностью учащихся
· Групповой деятельностью учащихся
7. Проанализируйте задачи, которые может ставить педагог, проводя психологическую игру К.Фопеля «Поглаживание». Предложите своим сокурсникам другие игры, которые Вас заинтересуют.
Поглаживания
(для детей от 6 лет)
Это упражнение делает акцент на позитивном взаимодействии детей. В нем группа словами долж«а выражать признания отдельным участникам. Для усиления эффекта проведите игру два раза.
Инструкция. Дети встают в два ряда, друг напротив друга. Расстояние между рядами — примерно метр. Один из участников получает указание ведущего — пройти между рядами и попросить каждого сказать ему что-нибудь приятное. Группе дается минута, чтобы дети могли подумать о том, что они хотят сказать.
После того как пройдет первый участник, обратите внимание детей на то, какую сияющую улыбку на его лице вызывают приятные слова, сказанные в его адрес.