double arrow

Особенности становления классного коллектива


Характерные признаки Цель преобразований Направления деятельности классного руководителя Система действий классного руководителя
Формальное объединение класса      
Переход к самоуправлению. Постоянное функционирование актива      
….      
….      

2. Выпишите этапы развития самоуправления. Возможно ли коллективу пройти все этапы в процессе обучения в начальной школе? Почему?

3. Проанализируйте предложенную модель организации самоуправления, назовите ее плюсы и минусы и внесите свои предложения. (См. «Классному руководителю о самоуправлении в классе».)

4. Подберите методики (не менее 3-х по одному направлению на выбор), позволяющие изучить

· структуру коллектива младших школьников;

· особенности межличностных отношений в коллективе.

5. В чем необходимость взаимодействия ученического и педагогического коллективов? Какие формы такого взаимодействия Вы знаете? Предложите формы, которые возможно провести в начальной школе. В чем будет их специфика?

6. Подготовьте сообщение на тему: «Как организовать деятельность коллектива учащихся», используя работу Титовой Е.Н. «Если знать как действовать». Дайте характеристику педагогического руководства:

· Индивидуальной деятельностью учащихся

· Групповой деятельностью учащихся

7. Проанализируйте задачи, которые может ставить педагог, проводя психологическую игру К.Фопеля «Поглаживание». Предложите своим сокурсникам другие игры, которые Вас заинтересуют.

Поглаживания

(для детей от 6 лет)

Это упражнение делает акцент на позитивном взаимо­действии детей. В нем группа словами долж«а выражать признания отдельным участникам. Для усиления эффекта проведите игру два раза.

Инструкция. Дети встают в два ряда, друг напротив друга. Расстояние между рядами — примерно метр. Один из участников получает указание ведущего — пройти между рядами и попросить каждого сказать ему что-ни­будь приятное. Группе дается минута, чтобы дети могли подумать о том, что они хотят сказать.

После того как пройдет первый участник, обратите внимание детей на то, какую сияющую улыбку на его лице вызывают приятные слова, сказанные в его адрес.


Сейчас читают про: