Чтобы не развеять позитивного настроения, обсуждение проводить не нужно. Вполне достаточно, если вы закончите упражнение коротким замечанием: «Часто нам гораздо легче критиковать других и указывать на их слабости, чем замечать их хорошие стороны, но это не делает счастливее ни нас, ни тех, кого мы критикуем. Каждому из нас время от времени нужны добрые слова. Спасибо всем вам!»
Тема 7. Особенности организации индивидуальной работы с младшими школьниками
Вопросы для коллективного обсуждения
1. Организация индивидуальной работы в системе воспитательной работы учителя начальных классов.
2. Технология организации индивидуальной работы с младшими школьниками.
3. Организация системы самовоспитания в начальной школе.
Рекомендуемая литература
1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2001.
2. Классное руководство: теория, методика, технология. – М., 2000. С.154-185.
3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.
4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. Пособие. – М., 2002. С.402-418.
5. Методика воспитательной работы. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2002. С.52-60.
6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной
школе. - М., 1996.
7. Остапенко А. Индивидуальность как философско-педагогический принцип // Социальная педагогика.- 2004. №2. С.12.
8. Рагозина Л.Д., Щуркова Н.Е. Классное руководство: формирование жизненного опыта у учащихся. – М., 2002. С.126-135.
9. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987. С. 135-140.
10. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001. С.72-81.
11. Щуркова Н.Е. Классное руководство. Настольная книга
учителя. - М., 1999. С.133-161.
12. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие. - СПб, 2005. С. 80-114.