Вопросы для коллективного обсуждения
1. Своеобразие отношений в группе продленного дня.
2. Педагогическая сущность этапов организации и развития детских коллективных отношений в режиме продленного дня.
3. Организационная структура самоуправления в режиме продленного дня. Роль педагогического общения в развитии самоуправления детей.
4. Характер и специфика распределения поручений в режиме продленного дня – как создание условий для реализации различных социальных ролей.
5. Педагогическое руководство самовоспитанием школьников в условиях продленного дня.
Рекомендуемая литература
1. Анцибор М.М., Голованова Н.Ф. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем. – М.,1990. Гл. 4.
2. Гарднер Р. А. Девочкам и мальчикам о хорошем и плохом поведении. - СПб., 2004.
3. Голованова Н. Ф. Воспитательное пространство продленного дня. - СПб, 2002, с.100-113
4. Гордин А.Л. Педагогическое руководство развитием самоуправления в группе продленного дня начальной школы // Начальная школа. - 1987. № 5.
|
|
5. Гордин А.Л. Короткие будни продленного дня. — М., 1991.
6. Гордин А. Л. Развитие ученического самоуправления в ГПД третьеклассников //Начальная школа. - 1987, №2
7. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М., 1989.
8. Карклина С.Э. Педагогика продленного дня. — М., 1988.
9. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Соч. В 7 т. - М., 1957. Т. 5. С. 9-102.
10. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. — М., 1988.
11. Оботурова И.А. Межличностные отношения младших школьников. — Сыктывкар, 1994.
12. Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. - М., 1996. II.3., III.4., IV.3., 4.
13. Приходъко Н.И. Педагогические основы ученического самоуправления. — М., 1990.
14.Степанов Е. Опыт организации ученического самоуправления в начальной школе.//Воспитание школьников.2006. №2. с.52-58