1.На основании книг М. М. Анцибор и Н. Ф. Головановой, А. Л. Гордина сделайте вывод об основных отличительных признаках отношений между детьми в группе продленного дня от класса.
2.Из книги Н. Ф. Головановой сделайте цитатные выписки о стадиях коллективных отношений младших школьников в условиях продленного дня.
2. Прочитайте отрывки из книги С. Д. Полякова (Приложение №17) и выделите способы воздействия в процессе общения. Определите, каким образом влияет стиль организации деятельности и позиция педагога в общении на развития самоуправления в коллективе детей, посещающих группу продленного дня. Свой ответ оформите в письменном виде.
3.Прочитайте статью А. Л. Гордина "Педагогическое руководство развитием самоуправления в группе продленного дня начальной школы". Покажите методику развития самоуправления в условиях ГПД на каждом году существования группы.
4. Молодая выпускница факультета начального обучения приступает к работе в качестве воспитателя группы продленного дня третьих классов. С чего начать? Выберите правильный ответ и аргументируйте его:
|
|
а) начать нужно с предъявления требования. А.С.Макаренко писал, что "без искреннего, открытого, убеждающего, горячего и решительного требования нельзя начинать воспитание";
б) начать нужно со знакомства: узнать, кто был воспитателем у этих ребят во втором классе. И, если возможно, получить характеристику коллектива группы; провести заполнение анкет, чтобы узнать, кто чем интересуется и кто чего ждет от группы продленного дня. А пока идет знакомство, надо организовать интересное для всех детей дело и таким образом узнать детей в деятельности и общении;
в) нужно сразу составить план работы, в котором предусмотреть все направления, обеспечивающие всестороннее развитие детей. В процессе выполнения плана лучше узнаю детей и решу, как учитывать индивидуальность каждого из них.