double arrow

Задания для уровня повышенной сложности. 1. Проанализируйте опыт школ Мурманской области в организации самоуправления младших школьников в режиме продленного дня


1. Проанализируйте опыт школ Мурманской области в организации самоуправления младших школьников в режиме продленного дня, описанный в книге Н. Ф. Головановой. Сопоставьте с уже известным вам опытом А. Л. Гордина. Обоснуйте свои предпочтения.

2.Проанализируйте статью Е. Степанова, указанную в списке литературы. Выделите те идеи организации самоуправления в начальной школе, которые, на Ваш взгляд, могли бы быть эффективно использованы при организации аналогичной работы в режиме продленного дня.

3. Подготовьте сообщение по книге И. А. Оботуровой на тему: “Межличностные отношения в младшем школьном возрасте”.

4. Прочитайте описание педагогических ситуаций и предложи­те свое решение.

Ситуация 1.

"Сегодня у нас большое событие в группе — начала работать наша групповая библиотека. Библиотекарями назначили Петю и Юру. Те с важностью взялись за дело и втянули ребят в работу, почти всю группу. Они наклеили на каждую книгу порядковый номер, завели на каждого читателя специальную карточку. А ста­рые книги ребята подклеили, обернули бумагой. В общем, порядок у нас, как в настоящей библиотеке. Вечером приступили к выдаче книг на дом. Книги взяли все, даже те, кто и читать-то не очень любит. Надо будет проследить, чтобы они обязательно прочитали их."

(В.Н. Артамонова "День за днем ".)

Как бы вы предложили продолжить начатое дело?

Составьте перечень дел для детей, которые будут библиотекарями в группе?

Как может усложняться их деятельность в течение учебного года?


Сейчас читают про: