Вопросы для коллективного обсуждения
1. Современные формы и содержание детского движения в России. Возрождение скаутинга в России. Союз пионерских организаций (ФДО). Деятельность добровольных общественных организаций детей в Санкт-Петербурге.
2. Технология планирования воспитательной работы с младшими школьниками в добровольных общественных объединениях детей.
3. Взаимодействие классного руководителя и педагога-организатора добровольных общественных объединений детей в создании благоприятного воспитательного пространства в микрорайоне школы.
Рекомендуемая литература
1. Алиева Л. Пионерство как особая методическая система детского движения // Теория, история, методика детского движения: Информ. бюллетень. - 2000. С.40-41.
2. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. и др. Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ Под ред. В.А. Сластенина.- М., 2004. С. 38-39.
3. Волохов А.В. Выбираем свой путь. Программы деятельности детских и подростковых организаций. – М.,1992.
|
|
4. Дербенева Г.В. Детское общественное движение как социально-педагогическое явление// Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе. – СПб., 2003. С.42-43.
5. Лебедев Д. Ретроспектива и современные проблемы пионерского движения. // Воспитание школьников. – 2004. №1. С.48-54.
6. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М., 2004. С. 209-217.
7. Решетников О. Скауты сегодня // Воспитание школьников. – 2004. №9. С.48-54.
8. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М., 2002. Гл.3.
9. Российское детское движение на рубеже тысячелетий// Вожатый века. – 2001. №1. С. 7-10, 23 – 25.
10. Семёнов Г. Как создать детское общественное объединение // Воспитание школьников. – 2004. № 5. С.30-38.
11. Справочник детских и молодежных общественных объединений – участников регионального движения «Союз юных петербуржцев». – СПб., 2005.
12. Цветкова И.В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. пособие. – М., 2006.