double arrow

Задания для базисного уровня. 1. В чем состоят организационные осно­вы государственной поддержки молодеж­ных и детских объединений?


1. В чем состоят организационные осно­вы государственной поддержки молодеж­ных и детских объединений? На материале статьи Г. Семёнова сформулируйте особенности современного детского движения. (Приложение №30.) Какой путь выбран для избавления от единообразия в работе с детьми в детских общественных объединениях?

2. Назовите современные детские общественные объединения и организации, в деятельности которых могут принять участие младшие школьники. Охарактеризуйте взаимодействие детских организаций и школы. Каковы, на ваш взгляд, перспективы детских организаций, формирующихся на базе школ, по сравнению с организациями при клубах, домах творчества и др.? (Приложение №31.)

3. Выделите тенденции в развитии детского общественного движения. Какие формы работы с детьми используются в современных детских организациях? (Приложения №№30, 31.)

4. Ознакомьтесь со статьей Л. Алиевой. Соответствует ли потребностям детей и подростков современная методика пионерского движения. Может ли она стать стержнем современных методических систем детского движения?

5. Выберите определения, которые, на ваш взгляд, наиболее полно выражают основные принципы деятельности современных детских добровольных объединений:

· приоритет социально-значимой деятельности;

· формирование собственного социального опыта детей;

· равноправие детей и взрослых;

· подготовка детей к жизни в обществе с рыночной экономикой;

· борьба за здоровый образ жизни, против курения, алкоголя и наркомании;

· самодеятельность и активность детей;

· социальная защита детства;

· свобода от власти учителя и однообразной школы.

6. В чём особенность отношений взрослых и детей в скаутинге, в ФДО? Сравните педагогические цели скаут-мастера и вожатого. Что бы выбрали Вы в качестве педагога-организатора: работу в обновлённой пионерской организации, в скаутинге или в ином детском объединении? Обоснуйте свой выбор.

7. Какие социально-педагогические проблемы способны решить детские общественные организации?

Задания для уровня повышенной сложности

1. Составьте проект детской организации младших школьников. (Приложение №31.)

2. Составьте свой рейтинг наиболее перспективных детских организаций.

3. Ознакомьтесь с деятельностью одного из детских общественных объединений вашего района. Подготовьте сообщение о работе этого детского объединения с младшими школьниками.

Приложение №30

Г. Семенов


Сейчас читают про: