1. В чем состоят организационные основы государственной поддержки молодежных и детских объединений? На материале статьи Г. Семёнова сформулируйте особенности современного детского движения. (Приложение №30.) Какой путь выбран для избавления от единообразия в работе с детьми в детских общественных объединениях?
2. Назовите современные детские общественные объединения и организации, в деятельности которых могут принять участие младшие школьники. Охарактеризуйте взаимодействие детских организаций и школы. Каковы, на ваш взгляд, перспективы детских организаций, формирующихся на базе школ, по сравнению с организациями при клубах, домах творчества и др.? (Приложение №31.)
3. Выделите тенденции в развитии детского общественного движения. Какие формы работы с детьми используются в современных детских организациях? (Приложения №№30, 31.)
4. Ознакомьтесь со статьей Л. Алиевой. Соответствует ли потребностям детей и подростков современная методика пионерского движения. Может ли она стать стержнем современных методических систем детского движения?
|
|
5. Выберите определения, которые, на ваш взгляд, наиболее полно выражают основные принципы деятельности современных детских добровольных объединений:
· приоритет социально-значимой деятельности;
· формирование собственного социального опыта детей;
· равноправие детей и взрослых;
· подготовка детей к жизни в обществе с рыночной экономикой;
· борьба за здоровый образ жизни, против курения, алкоголя и наркомании;
· самодеятельность и активность детей;
· социальная защита детства;
· свобода от власти учителя и однообразной школы.
6. В чём особенность отношений взрослых и детей в скаутинге, в ФДО? Сравните педагогические цели скаут-мастера и вожатого. Что бы выбрали Вы в качестве педагога-организатора: работу в обновлённой пионерской организации, в скаутинге или в ином детском объединении? Обоснуйте свой выбор.
7. Какие социально-педагогические проблемы способны решить детские общественные организации?
Задания для уровня повышенной сложности
1. Составьте проект детской организации младших школьников. (Приложение №31.)
2. Составьте свой рейтинг наиболее перспективных детских организаций.
3. Ознакомьтесь с деятельностью одного из детских общественных объединений вашего района. Подготовьте сообщение о работе этого детского объединения с младшими школьниками.
Приложение №30
Г. Семенов