double arrow

Пример тренинга общения

Цель: знакомство с базовыми навыками общения; выделение вербальных и невербальных элементов общения.

Ход тренинга. Начинается тренинг с вводных слов ведущего о правилах тренинга: «Мы начинаем занятие. На нашем занятии надо соблюдать важные правила. Вот они: в упражнениях участвуют все участники занятия; на занятии говорят о том, что происходит, о проявлениях, общении, отношениях; каждый участник имеет право получить мнение, оценку своих действий; расположение участников по кругу.

Разминка.

Цель: через психофизические упражнения сделать первые шаги к атмосфере доверия, к взаимоузнаванию.

Упражнение - приветствие «Привет, ты представляешь…»

По очереди каждый из участников, обращаясь к соседу, с чувством радости от встречи произносит: «Здравствуй, (имя), ты представляешь…» и заканчивает фразу, рассказывая, что-то смешное и интересное.

Основные упражнения.

Упражнение «Зеркало».

Группа разбивается на пары «ведущий-зеркало». Ведущий начинает медленно выполнять какие-то движения, «зеркало» старается их повторить. Потом участники меняются ролями.

Проводится групповая дискуссия «Какими способами мы общаемся»?

Упражнение «Разговор через стекло»

Группа разбивается на пары. Первым номерам дается задание без слов позвать в кино вторых, Вторым – выяснить у первых задание по математике. Причем первые не знают, что было предложено вторым, и наоборот. Участники пытаются договориться между собой так, словно между ними находится толстое стекло, через которое они не могут слушать друг друга.

Обсуждение.

Рефлексия.

Д/З. Понаблюдать за различными в использовании элементов невербальной коммуникации разными людьми и в разных ситуациях.

Приложение 7.

Пакет документов педагога - воспитателя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: