1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1. Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки.
1.2. Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств и приемов.
2. Анализ развития учащихся класса.
2.1. Воспитанность учащихся, их развитие.
2.2. Развитие познавательных процессов и творческих способностей в разных видах деятельности.
2.3. Уровень знаний, умений и навыков учащихся, их успеваемость (сравнить с результатами прошлых лет).
2.4.Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в видах жизнедеятельности класса и т.д.).
2.5. Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие общения, художественной, экологической, физической и т.п. культуры).
2.6.Успехи и достижения учащихся класса.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
3.1. Особенности отношений учащихся класса между собой, с социумом.
|
|
3.2. Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения к людям, к труду, к учебе, школе и т.д.
3.3. Изменения круга значимых лиц (кто наиболее значим? какова степень влияния ближайшего социального окружения, занятий в кружках на процесс и результат социализации?).
3.4. Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных качеств?
3.5.Какую роль в социальном развитии школьников играет класс?
4.Анализ развития коллектива класса.
4.1. Социально-психологический микроклимат в классе (особенности и характер взаимоотношений, эмоциональный настрой, отношение к учителям и т.п.).
4.2. Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса.
4.3. Изменения состава класса (новые учащиеся, их индивидуальные особенности, адаптация и интеграция в классном коллективе).
5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.
5.1. В каких делах учащиеся участвовали наиболее охотно? В каких остались равнодушными? Почему?
5.2. Насколько удачной оказалась последовательность мероприятий?
5.3. Какие совместные дела способствовали сплочению коллектива?
5.4. Какие методы, формы, приемы и средства положительно повлияли на учащихся?
6.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
6.1. В каких мероприятиях принимали участие? Основные мотивы участия?
6.2. Участие учащихся в работе школьных кружков, секций, школьном самоуправлении.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
|
|
7.1. Частота и характер контактов с семьями учащихся.
7.2. Изменение отношения родителей к школе.
7.3. Влияние родителей на воспитательную деятельность класса.
7.4. Результативность педагогического просвещения.
7.5. Результативность организации родительских собраний.
7.6. Эффективность индивидуальной работы с родителями.
7.7. Особенности взаимодействия с родительским активом.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
8.1. С кем осуществлялось взаимодействие?
8.2. В какой мере удалось организовать взаимодействие?
8.3. Какие методы педагогического взаимодействия оказались наиболее эффективными?
9.Выводы:
- об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
- об отрицательных моментах;
- о нереализованных возможностях и резервах;
- о перспективных целях и задачах на будущее.
10. Приложения (могут содержать результаты анкетирований, опросов, диагностических исследований; сведения о проведении отдельных мероприятий и т.п.).