плана воспитательной работы в школе (школе-интернате)
Вариант первый
| Сроки | Направленность, содержание деятельности. Формулировка задач. | Ответственные |
| В течение года В течение года Февраль | 1. Гражданско-патриотическое воспитание Цель: Воспитание чувства гражданского достоинства россиянина, москвича. Формирование понятий «гражданин», «гражданский долг». 1) Работа по программе «Город, в котором мы живем и учимся». 2) Для организации проведения мероприятий, посвященных 60-летию Победы подготовить и провести следующие мероприятия: - классные тематические часы; - «Уроки мужества»; - экскурсии по местам боевой и трудовой славы; - встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; - организованное посещение музея Победы, Вооруженных сил, Обороны Москвы; - подготовить авторские работы учащихся (рисунки, стихи и т.д.). 3) Организовать и провести праздник День защитника Отечества. 4) Для учащихся 3-5 классов провести соревнования «Смелые, ловкие, находчивые». 5) Выпуск стенгазет, посвященных Дню защитника Отечества, 60-летию Победы. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Классные руководители Воспитатели Учитель истории |
| По плану городского департамента образования и юго-западного окружного управления Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май Май Июнь В течение года | 2. Эстетическое воспитание Цель: Воспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей. Развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родного края. 1) Организация тематических экскурсий по Москве, Подмосковью. 2) Посещение выставок, музеев, театров (обсуждение увиденного на классных часах). 3) Организация цирковых представлений, спектаклей для учащихся 1-6 классов. 4) Участие учащихся в фестивале «Юные таланты Москвы». 5) Организация конкурсов рисунков учащихся. 6) Организация и проведение традиционных праздников: ü День знаний ü День города ü День учителя ü Проводы осени ü День матери ü Новый год ü День защитника Отечества ü 8 Марта ü Масленица ü День здоровья ü Юбилей 60-летия Победы ü Последний звонок ü Выпускной вечер 7) Организация и проведение тематических классных часов | Классные руководители Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Руководители кружков Воспитатели |
| В течение года | 3. Нравственное воспитание Цель: формирование нравственных качеств личности в отношении к обществу, к труду, к людям. Воспитание чувства гуманизма, коллективизма, товарищеской взаимопомощи, отзывчивости. Воспитание сознательной дисциплины, самодисциплины и самоконтроля. 1)Проведение этических бесед с учащимися классов (воспитание культурного поведения). 2) Организация и проведение классных часов на актуальные темы. 3) Организация и проведение миниспектаклей: «Одежда к случаю», «Этикет и мы», «Мы в гостях, у нас гости», «Практикумы по культуре общения» | Воспитатели Классные руководители Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Психолог |
| В течение года 1 неделя декабря Апрель | 4. Участие в общественно-политической жизни Цель: формирование гражданского самосознания. 1) Проводить беседы с учащимися, посвященные важнейшим проблемам общественно-политической жизни в стране и за рубежом. 2) Проведение недели истории, биологии и географии «Страны и континенты», «Семь чудес света», «Экологическая тропа». 3)Организация и проведение акции «Земля, наш общий дом» (классные часы, выпуск газет). | Классные руководители Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Учителя истории, географии, биологии Воспитатели |
| В течение года Сентябрь В течение года В конце каждой четверти Апрель | 5. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учебе Цель: развитие мышления. 1) Участие во внеклассной работе по предметам (викторины). 2) Проведение предметных недель. 3) Работа в школьной библиотеке. Подборка и оформление выставок книг («Книжная неделя», «Новинки нашей библиотеки»). 4) Организация и проведение общешкольного праздника «День знаний». 5) Проведение тематических и ситуационных классных часов. 6) Проведение рейдов: «Состояние школьных учебников»; «Ведение дневников»; «Смотр кабинетов»; «Лучшие тетради». 7) Организация и проведение «Праздника букваря» | Воспитатели Учителя-предметники Библиотекарь Классные руководители Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Учителя начальных классов |
| В течение года Апрель Май-октябрь Май | 6. Трудовое воспитание Цель: привитие любви к труду и уважение к людям труда. Формирование у учащихся в процессе учёбы и общественно- полезной работы трудовых навыков и умении. Побуждение к сознательному выбору профессии и получение трудовой подготовки. Профориентация. 1) Организовать дежурства классов по школе и учебным кабинетам для поддержания чистоты и порядка. 2) Продолжать помощь в работе по оформлению учебных кабинетов и изготовлению наглядных пособий, оформлению школы. 3) Организация и проведение субботников по уборке школы, школьного двора. 4) Организовать рейд «Сохранность школьного имущества». 5) Организовать трудовую практику. 6) Выставка работ учащихся. | Воспитатели Учителя профессионально-трудового обучения Библиотекарь Классные руководители Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Учителя начальных классов Руководители кружков |
| В течение года Февраль В течение года | 7. Физическое воспитание. Работа по программе «Здоровый образ жизни» Цель: содействие укреплению здоровья учащихся, правильного физического развития. 1) Активное привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях школы. 2) Организовать и провести педелю физкультуры. 3)Проводить соревнования между классами по волейболу, баскетболу, легкой атлетике; футболу. 4) Принимать активное участие в муниципальных, окружных соревнованиях по различным видам спорта. 5) Организовать для учащихся начальной школы подвижные игры: «Весёлые старты», «Подвижные игры на снегу», развивающие игры. | Воспитатели Учитель физкультуры Классные руководители Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Учителя начальных классов Руководители кружков Врач |
| В течение года | 8. Совместная деятельность школы, семьи в воспитании учащихся Цель: укрепление взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания учащихся. 1) Организовать встречи с родителями по проблемам обучения и воспитания учащихся. 2) Проводить "День открытых дверей" 3) Проводить классные, общешкольные родительские собрания 4) Организовать и проводить совместно с родителями общешкольные мероприятия. 5) Организовать совместный досуг детей и их родителей (турпоход, спортивные соревнования, вечера); 6) Проводить индивидуальные беседы (широкого спектра) с родителями по вопросам воспитания и обучения | Воспитатели Учителя-предметники Классные руководители Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Учителя начальных классов Руководители кружков |
| В течение года | 9. Экологическое воспитание Цель: формирование культуры отношений к природе, изучения знаний о законах природы, о значении природы для человека. 1) Учить учащихся беречь, защищать, преумножать достояния природы. 2) Учить учащихся наблюдать за явлениями природы, понимать их описание в слове (стихи), музыке и живописи. 3)Организовать работу учащихся на пришкольном участке, в «зелёном уголке» школы. | Воспитатели Учителя биологии, ИЗО, музыки, географии Классные руководители Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Учителя начальных классов Руководители кружков |
Вариант второй
| Направление работы | Задачи | КТД и виды деятельности | Дата проведения | Класс | Ответственные |
| «Здоровье» | Создавать условия для сохранения здоровья и физического развития учащихся. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью. | «День здоровья» - выезд на природу. | начало сентября | 1-9 | Учитель физкультуры Классные руководители |
| Осенний кросс. | Начало октября | 8-9 | Учитель физкультуры | ||
| «Мы – против!» - неделя борьбы с курением, алкоголем, наркотиками. | ноябрь | 1-9 | Психолог Воспитатели Классные руководители Зам. дир. по В.Р. | ||
| «Рождественские забавы» - игры и соревнования на свежем воздухе. | 8-13 января | 1-9 | Классные руководители | ||
| «Сильные, ловкие, смелые» - спортивный праздник. | 22-23 февраля | 5-7 8-9 | Воспитатели Классные руководители Учитель физкультуры | ||
| Праздник детства | март | 1-9 | Все службы школы | ||
| Малая детская олимпиада по легкой атлетике. | апрель | 1-9 | Учитель физкультуры Зам. дир. по В.Р. | ||
| Туристический слет. | май | 5-9 | Классные руководители Воспитатели Руководитель тур.кружка | ||
| Серия классных часов по гигиене и здоровом образе жизни. | в течение года | 1-9 | Классные руководители | ||
| «Учение» | Прививать интерес к учебе, заинтересовать ребенка в повышении своих знаний. | «День знаний». | 1 сентября | 1-9 | Зам. дир. по В.Р. |
| «Осенняя ярмарка» - познавательно-развлекательная программа. | октябрь | 1-4 | Воспитатели Классные руководители | ||
| «Своя игра» - интеллектуально-познавательная игра. | ноябрь | 8-9 | Воспитатели Классные руководители | ||
| «Последний звонок». | 25 мая | Зам. дир. по В.Р. | |||
| Проведение линеек. | каждый понедельник каждая пятница | 5-10 1-4 | Классные руководители Психолог Администрация | ||
| Серия классных часов «Чего я хочу добиться?» | в течение года | Психолог Классные руководители | |||
| Предметные недели. | ноябрь | 5-9 | Зам. дир. по уч.работе Учителя-предметники | ||
| Рейды: по проверке учебников, дневников, внешнего вида учащихся, учебных кабинетов. | 1-2 раза в четверть | 1-9 | Администрация | ||
| «Досуг» «Общение» | Воспитывать носителя культуры. Развивать творческую активность детей. Способствовать созданию зоны отдыха для восстановления физических сил, развитию способностей и интересов. Организовать работу по повышению уровня воспитанности. Помочь учащимся в обретении культуры общения и культуры поведения. Создать условия для самоутверждения учащихся в коллективе. | Диагностика уровня воспитанности. | сентябрь – май | 1-9 | Зам. дир. по воспит. работе. Классные руководители Психолог |
| «Быть воспитанным – что это значит?» - дискуссия | сентябрь | 8-9 | Зам. дир. по воспит. работе | ||
| «Мисс Осень» - конкурсная программа | ноябрь | 5-7 | Классные руководители | ||
| День сюрпризов | ноябрь | 1-4 | Воспитатели | ||
| Новогодний бал «Сказочный серпантин» | декабрь | 5-9 | Зам. дир. по воспит. работе | ||
| Святки | январь | 1-9 | Воспитатели Классные руководители | ||
| «Весенние мотивы» - конкурс рисунков | 26 марта | 1-4 5-7 8-9 | Зам. дир. по воспит. работе Воспитатели | ||
| «День рождения смеха» - вечер отдыха | 1 апреля | ||||
| «Поклонимся великим тем годам!» - концерт | 9 мая | 1-9 | Зам. дир. по воспит. работе | ||
| «Последний звонок» | 25 мая | Зам. дир. по воспит. работе | |||
| Часы общения: «Хороший тон в школе» Ролевая игра «День вежливости» | в течение года | 1-9 | Классные руководители | ||
| «Образ жизни» | Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия (школа-семья). Привлекать детей к самоуправлению. Учить быть хозяином своих слов и поступков, уметь жить в коллективе, ответственно относиться к порученному делу, быть требовательным к себе и товарищам, гордиться своими делами, уважать учителей и любить свою школу. | Организация работы органов школьного самоуправления. | сентябрь | 1-9 | Зам. дир. по воспит. работе |
| Выставка альбомов «Летопись класса» | май | 5-9 | Зам. дир. по воспит. работе | ||
| Операция «Трудовой десант» | октябрь | 1-9 | Зам. дир. по воспит. работе Зам. дир. по АХЧ | ||
| Операция «Уют» | сентябрь, апрель, май | 1-9 | Зам. дир. по воспит. работе Зам. дир. по АХЧ | ||
| Выпуск газет | В течение года | 1-9 | Классные руководители | ||
| Линейки | В течение года | 1-9 | Классные руководители | ||
| «Профессия» | Развивать интерес и любовь к профессии. Углублять и расширять знания учащихся об особенностях профессий. Воспитывать коммуникабельность. | День Учителя | 3 октября | 1-9 | Классные руководители |
| «Марафон профессий» - познавательная программа | Январь | 7-9 | Воспитатели Зам. дир. по воспит. работе | ||
| Неделя профориентации | март | 7-9 | Психолог | ||
| Методическая работа | Помочь классным руководителям в ознакомлении с новыми технологиями воспитания, в решении проблемных вопросов и взглядов. Повышение теоретического и практического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии воспитательной работы. Координирование планирования, организации внеклассных мероприятий. Диагностические исследования уровня воспитанности учащихся. | Заседания МО классных руководителей. | в течение года | Зам. дир. по воспит. работе | |
| «Воспитательный план – помощник, справочник, путеводитель в работе классного руководителя» | октябрь | Зам. дир. по воспит. работе | |||
| «Педагогический ринг» - деловая игра | декабрь | Психолог | |||
| Анализ воспитательной работы – мониторинг (круглый стол) | май | Зам. дир. по воспит. работе | |||
| Педсовет: «Роль воспитательного пространства в условиях взаимодействия школы и внешкольных учреждений на развитие ученика» | январь | Зам. дир. по воспит. работе Психолог | |||
| Семинар: «Личностно-ориентированный подход в формировании учебно-интеллектуальных умений и навыков» | ноябрь | Зам. дир. по воспит. работе Психолог | |||
| Планерки | по мере необходимости | Воспитатели | |||
| Открытые внеклассные мероприятия | 2 раза в год | Все педагоги | |||
| Выставки литературных новинок по воспитательной работе | 1 раз в четверть | Все педагоги | |||
| Работа кружков, секций, объединений | Помочь детям раскрыть творческие способности. Воспитывать художественный вкус, приобщать к миру прекрасного. | «Бисерная мозаика» «Мастерица» «Рукодельница» Танцевальный кружок Резьба по дереву «Игрушка» (лепка из глины) Туристический кружок | понедельник вторник среда четверг среда четверг пятница вторник понедельник среда вторник пятница | 5-9 5-9 8-9 7-9 5-9 3-7 5-9 | Иванова Н.М. Михайлова А.В. Сазонова Т.Н. Алимова Т.Г. Дмитриев А.Ф. Николаева О.А. Привина М.Д. |
Вариант третий
| Недели месяца | Общешкольные мероприятия | Экскурсии | Внутриклассные мероприятия | ||||
| С Е Н Т Я Б Р Ь | |||||||
| 1 неделя | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний – 1 сентября. Уроки «библиотековедения» | Начальная школа | Средняя школа | Старшая школа | Проведение первого классного часа по теме «60-ие Победы в Великой Отечественной войне». Запись в кружки и секции. Правила поведения в школе, распределение ответственности внутри класса дежурства. | ||
| Прогулка по району с посещением местных достопримечательностей | Экскурсия по Москве – «Москва древняя и современная» | Экскурсия на Поклонную гору | |||||
| 2 неделя | Оформление стенда «Как я провел лето». | Проведение классных часов на тему: «Уроки вежливости» на формирование навыков говорить «Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и т.п.» и на запоминание имен-отчеств учителей и воспитателей школы и обращение к ним по имени-отчеству. | |||||
| 3 неделя | Театральное представление «По следам бременских музыкантов». | Знакомство с театром как видом искусства, беседа по впечатлениям. | |||||
| 4 неделя | «Веселые старты» | Подготовка к «Веселым стартам»: формирование команд. Подготовка ко Дню учителя. | |||||
| О К Т Я Б Р Ь | |||||||
| 1 неделя | Праздник «День учителя» (конкурс стенгазет, поздравления) | Поездка в Ботанический сад – «Сезонные изменения в природе» | Биологический музей им. Тимирязева – «Комната открытий» | Биологический музей им. Тимирязева – выставка «Человек» | Подготовка ко Дню учителя. Проведение классных пятиминуток на тему: «Правила поведения в музее и на экскурсии». | ||
| 2 неделя | Проведение «Дня почты» | Подготовка к проведению Дня почты (обучение заполнения конвертов, составлению писем и телеграмм). Конкурсы чтецов стихотворений Лермонтова. | |||||
| 3 неделя | Кулинарный конкурс для девочек старших классов | Подготовка к кулинарному конкурсу, отбор жюри и участников. | |||||
| 4 неделя | Викторина на знание правил дорожного движения | Подготовка к викторине (повторение правил дорожного движения, формирование команд). | |||||
| Н О Я Б Р Ь | |||||||
| 1 неделя | Каникулы | Отдых в оздоровительном лагере | |||||
| 2 неделя | Воспитательная беседа сотрудника МВД с учащимися | Поездка в кукольный театр | Музей уникальных кукол | Экскурсия в центральный музей МВД России | Творческие конкурсы, посвященные любимой игрушке (1-7 классы), беседы по профориентации учащихся старших классов. | ||
| 3 неделя | Оформление стенда «Твое здоровье» по профилактике простудных заболеваний | Беседы на тему: «Здоровый образ жизни» | |||||
| 4 неделя | Общешкольная неделя вежливости | Классные часы на тему: «Уроки вежливости» | |||||
| Д Е К А Б Р Ь | |||||||
| 1 неделя | Оформление стенда «Зимние забавы» | Прогулка в парк с целью наблюдений за сезонными изменениями в природе – «Подготовка природы к зиме» | Посещение музея Вооруженных сил – выставка «Оборона Москвы» | Посещение театра | Подготовка к празднованию Нового года. | ||
| 2 неделя | Чемпионат по футболу на кубок школы | Украшение классов и школы к Новому году. Подготовка к празднованию Нового года. Отбор учащихся для чемпионата по футболу. | |||||
| 3 неделя | Подготовка к празднованию Нового года | Подготовка к празднованию Нового года. Изготовление и оформление новогодних подарков. | |||||
| 4 неделя | Общешкольный новогодний праздник (концерт, дискотека) | «Новогодние огоньки» по классам. | |||||
| Я Н В А Р Ь | |||||||
| 1 неделя | Каникулы | Отдых в зимнем лагере | |||||
| 2 неделя | Каникулы | ||||||
| 3 неделя | Конкурс снежных фигур | Поездка в цирк | Политехнический музей – «Автомобили на улицах Москвы» | Третьяковская галерея | Оформление классных стендов «Мои зимние каникулы» Подготовка к вечеру встреч с выпускниками. | ||
| 4 неделя | Вечер встречи с выпускниками школы (концерт, чаепитие) | Подвижные игры на прогулке. | |||||
| Ф Е В Р А Л Ь | |||||||
| 1 неделя | Спортивные соревнования по зимним видам спорта | Посещение театра | Музей им. Пушкина | Дарвиновский музей – «Появление жизни на Земле» | Подготовка к празднованию Дня влюбленных. Подготовка к фестивалю «Надежда». | ||
| 2 неделя | День Влюбленных - «Любовь с первого взгляда», сладкий стол, дискотека. | Огоньки ко Дню Влюбленных. Рассылка валентинок, украшение классов. | |||||
| 3 неделя | Оформление стенда «Моя родина» | Подготовка к празднованию Дня Защитника Отечества. Оформление классных стендов. | |||||
| 4 неделя | День Защитника Отечества» = классные часы, оформление стендов, спортивные состязания, нормы ГТО. | Классные часы на тему: «Как мы можем защитить свою Родину» - формирование патриотических ценностей. | |||||
| М А Р Т | |||||||
| 1 неделя | Праздник «Проводы зимы – Масленица» | Зоологический музей им. Тимирязева – «Птицы в рисунках» | Посещение дельфинария | Коломенское. «Проводы зимы» | Изготовление чучела Масленицы. Подготовка к празднованию 8 Марта. Изготовление и оформление подарков для учителей. Подготовка к фестивалю «Надежда». | ||
| 2 неделя | 8 Марта – Театр моды (исторический костюм) | Подготовка к проводам зимы. | |||||
| 3 неделя | Конкурс на самую аккуратную тетрадь | Оформление стендов «Самая аккуратная тетрадь» | |||||
| 4 неделя | Каникулы | Отдых в детском оздоровительном лагере санаторного типа | |||||
| А П Р Е Л Ь | |||||||
| 1 неделя | Праздник «День смеха» (спектакли, сценки, чтецы). | Прогулка к водоему – наблюдение за сезонными изменениями в природе и запуск корабликов по воде. | Музей авиации | Музей космонавтики | Оформление классных юмористических газет. Подготовка к празднованию «Дня рождения школы». | ||
| 2 неделя | «День рождения школы» - праздничный концерт, дискотека | Оформление стендов ко Дню рождения школы. | |||||
| 3 неделя | Общешкольный субботник | Подготовка к вечеру танцев | |||||
| 4 неделя | Вечер танцев | Подготовка к 9 мая. | |||||
| М А Й | |||||||
| 1 неделя | Подготовка к празднованию Дня Победы | Поездка в краеведческий музей на встречу с ветеранами | Посещение мемориального музея Великой Отечественной войны | Поездка к Вечному огню | Подготовка ко Дню Победы | ||
| 2 неделя | День Победы – стенды, встречи с ветеранами | Подготовка к Последнему звонку | |||||
| 3 неделя | Работа на пришкольном участке | Подготовка к Последнему звонку | |||||
| 4 неделя | Оформление стенда «Здравствуй, лето» Последний звонок | Последний звонок. Проведение классных часов на тему: «С чем мы должны вернуться в школу после летних каникул» (какие планируются достижения). | |||||
| ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ | |||||||
| Каникулы | Отдых в летних оздоровительных лагерях | ||||||






