Системы класса
Компоненты воспитательной системы класса | Составные части (элементы) компонентов |
Индивидуально-групповой компонент | 1. Классный руководитель (воспитатель) 2. Учащиеся класса 3. Родители учащихся 4. Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива |
Ценностно-ориентированный компонент | 1. Цели и задачи воспитания 2. Перспективы жизнедеятельности классного коллектива 3. Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса |
Функционально-деятельный компонент | 1. Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения 2. Основные функции воспитательной системы 3. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества |
Пространственно-временной компонент | 1. Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда 2. Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых 3. Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения 4. Этапы становления и развития воспитательной системы |
Диагностико - аналитический компонент | 1. Критерии эффективности воспитательной системы 2. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы класса 3. Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов |
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА