Диагностика воспитательного процесса школы
В самом процессе воспитания один из наиболее важных вопросов – каким должен быть современный человек, чтобы соответствовать условиям изменяющегося общества, какими качествами он должен обладать? Как можно достичь этого в процессе воспитания в условиях школы?
Для успешной реализации задач воспитания в системе образования необходимо ставить проблему изучения состояния воспитания, его реальных результатов, изменений, происходящих в сфере духовно-нравственного развития детей, условий, вызывающих эти изменения т.п. При решении этих задач нужно знать исходный уровень духовной и нравственной культуры отдельного ребенка или группы детей, находящихся в различных структурных подразделениях системы образования; периодически отслеживать и анализировать изменения с целью проектирования или корректирования дальнейших воспитательных действий.
Именно для этого и необходимы средства диагностики. С их помощью можно более объективно оценить степень эффективности воспитательного аспекта работы коллектива, выявить ценностные ориентации детей, уровень их духовно-нравственного развития, определить направленность духовных потребностей, запросов и интересов, выявить характер межличностных взаимоотношений в коллективе и степень его сформированности. На основе всего этого становится возможным проектирование воспитательных целей работы педагогов, планирование дальнейших направлений профессиональной деятельности.
Мониторинг воспитательной работы классного руководителя
| Месяц | Диагностика | Итоговый документ |
| Сентябрь |
| Итоговая таблица по классу |
| Ноябрь |
| Итоговая таблица по классу |
| Декабрь |
| Итоговая таблица по классу |
| Февраль |
| Итоговая таблица по классу |
| Март |
| Итоговая таблица по классу |
| Апрель |
| Итоговая таблица по классу |
| Май |
| Итоговая таблица по классу |
Психолого-педагогическая карта класса
Класс____________ Учитель_____________________________________
| Фамилия ученика | ||||||||||
| Учеба | сильный/слабый учится с интересом/без читает много/ мало | |||||||||
| Поведение | покладистый/упрямый дисциплинированный/не конфл.с учит.с учащим. спокоен, уступчив/агрес. усидчивый/неусидчивый легко воспитуем/трудно | |||||||||
| Общественная активность | высок.активность/низкая хор.организатор/слабый высок.инициативн./низкая высокий авторитет/низкий | |||||||||
| Общение в школе | имеет много друзей/мало общителен/замкнут бойкий/робкий открытый/скрытный отзывчивый/черствый имеет собст.мнение/не им. | |||||||||
| Специф.особенности | уверенный/неуверенный переоц.возм./недооценка честолюбивый/скромный | |||||||||
| Общение в семье | доброжелат./недоброжел. жесткий контроль/слабый сотрудн.с учителем/уклон. больш.самостоят./малая | |||||||||
| Особые нарушения в поведении | курение воровство побеги из дома жестокость наруш.общен.со сверстн. наруш.общен.со взросл. | |||||||||
| Успеваемость | хорошая успеваемость средняя успеваемость плохая успеваемость |
«+»-красный цвет- ярко выражены положительные качества
«+»-синий цвет- средний уровень
«+»-черный цвет- выражены негативные качества
«-»-отсутствие тех или иных качеств
Ноябрь






