Класс Учитель

Диагностика воспитательного процесса школы

В самом процессе воспитания один из наиболее важных вопросов – каким должен быть современный человек, чтобы соответствовать условиям изменяющегося общества, какими качествами он должен обладать? Как можно достичь этого в процессе воспитания в условиях школы?

Для успешной реализации задач воспитания в системе образования необходимо ставить проблему изучения состояния воспитания, его реальных результатов, изменений, происходящих в сфере духовно-нравственного развития детей, условий, вызывающих эти изменения т.п. При решении этих задач нужно знать исходный уровень духовной и нравственной культуры отдельного ребенка или группы детей, находящихся в различных структурных подразделениях системы образования; периодически отслеживать и анализировать изменения с целью проектирования или корректирования дальнейших воспитательных действий.

Именно для этого и необходимы средства диагностики. С их помощью можно более объективно оценить степень эффективности воспитательного аспекта работы коллектива, выявить ценностные ориентации детей, уровень их духовно-нравственного развития, определить направленность духовных потребностей, запросов и интересов, выявить характер межличностных взаимоотношений в коллективе и степень его сформированности. На основе всего этого становится возможным проектирование воспитательных целей работы педагогов, планирование дальнейших направлений профессиональной деятельности.

Мониторинг воспитательной работы классного руководителя

Месяц Диагностика Итоговый документ
Сентябрь
  1. Социальный паспорт класса
  2. Психологическая карта класса
  3. Паспорт семьи
  4. Занятость обучающихся во внеурочное время
Итоговая таблица по классу
Ноябрь
  1. Анкета «Изучение ценностных ориентиров в жизни обучающихся»
Итоговая таблица по классу
Декабрь
  1. Анкета «Изучение социализированности личности обучающегося»
Итоговая таблица по классу
Февраль
  1. Анкета «Уровень гражданского самосознания»
Итоговая таблица по классу
Март
  1. Анкета «Дополнительное образование обучающихся»
Итоговая таблица по классу
Апрель
  1. Анкета «Уровень воспитанности обучающихся»
  2. Анкета «Уровень развития ученического коллектива»
Итоговая таблица по классу
Май
  1. Анкета «Оценивание родителями роли образовательного учреждения в воспитании у детей качеств жизненной компетентности »
Итоговая таблица по классу

Психолого-педагогическая карта класса

Класс____________ Учитель_____________________________________

  Фамилия ученика
                   
Учеба сильный/слабый учится с интересом/без читает много/ мало                  
Поведение покладистый/упрямый дисциплинированный/не конфл.с учит.с учащим. спокоен, уступчив/агрес. усидчивый/неусидчивый легко воспитуем/трудно                  
Общественная активность высок.активность/низкая хор.организатор/слабый высок.инициативн./низкая высокий авторитет/низкий                  
Общение в школе имеет много друзей/мало общителен/замкнут бойкий/робкий открытый/скрытный отзывчивый/черствый имеет собст.мнение/не им.                  
Специф.особенности уверенный/неуверенный переоц.возм./недооценка честолюбивый/скромный                  
Общение в семье доброжелат./недоброжел. жесткий контроль/слабый сотрудн.с учителем/уклон. больш.самостоят./малая                  
Особые нарушения в поведении курение воровство побеги из дома жестокость наруш.общен.со сверстн. наруш.общен.со взросл.                  
Успеваемость хорошая успеваемость средняя успеваемость плохая успеваемость                  

«+»-красный цвет- ярко выражены положительные качества

«+»-синий цвет- средний уровень

«+»-черный цвет- выражены негативные качества

«-»-отсутствие тех или иных качеств

Ноябрь


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: