И. деят-ть детей в учреждениях общеобразоват. типа осущ-ся в процессе игры на элементарных муз. инструментах. Эта деят-ть дает возможность ребенку почувствовать себя исполнителем, способным к инструмент-му музицированию. Обучение начинается с простейших шумовых, ударных инструментов, затем подключаются детские клавишные и духовые инстр. Эта деят-ть дает возможность детям поэксперементировать с достаточно разнообразным кругом муз. интонаций, в том числе с широкими скачками, сопоставлением регистров и т.д.
К числу осн-ых видов инстр. музицирования относятся:
· Сольное, групповое и коллективное исполнение инструментальных образцов;
· Исполнение аккомпанемента к разучиваемым и исполняемым песням;
· Импровизация, сочинение инструм. и вок-инструм. композиций.
· Игра на инструментах создает благоприятные условия для освоения уч-ся нотной, в том числе партитурной, записи.
ИМПРОВИЗАЦИЯ И СОЧЕНЕНИЕ МУЗЫКИ.
Импров-ия представляет собой процесс спонтанного сочинения детьми нового муз. материала. Сочинение же музыки предполагает организованный учителем творч. процесс по созданию муз. композиции, отвечающей поставленным перед детьми задачам. Виды муз-композиционной деят-ти способствуют раскрытию зоны ближайшего развития ребенка. В его представлении устанавливается связь между воображением и реальностью. При этом ребенок опирается на интуицию, что оч. важно для его личн.остного развития.
В процессе импровизации и попыток сочинения муз. учащимся предлагается освоение различных композиционных моделей. Такие модели представляют собой комплекс правил, согласно кот-ым уч-ки получают знания о композиционно-тв-их закономерностях различных муз. стилей и могут применить их в своей практической муз-творч. деят-ти.