double arrow

ПОДВИГИ ОБНОВЛЕНИЯ ДУХА


Но не здесь еще конец всем трудам подвижника. И горе ему, если он этим ограничит свою деятельность, на этом остановится и успокоится. Впереди ожидает его еще труд восстановления в своей душе поврежденного грехом образа Божия. По слову апостола, христианин-подвижник должен не только отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, но и обновиться духом ума своего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4,22-24). Надо, чтобы не только была очищена душа христианина, но и обновлен и восстановлен в ней образ Божий.

Образ Божий явлен нам в Господе нашем Иисусе Христе (См. Флп.2,6-7), в Котором просияло всякое исполнение Божества телесно – во плоти. И кого предузнал (Господь), тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего – Спасителя нашего (Рим.8,29). Образовать душу по образу Божию, восстановить в ней его – значит не что иное, как изобразить и вселить в ней Христа, значит подражанием Его святейшим свойствам достигнуть в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф.4,13).

Христианин-подвижник должен обновить всю свою душу, всем ее силам и способностям должен дать иное, богоподобное направление, иные, богоподобные начала деятельности, так как всю ее проникла греховная порча. Но как прежде, при перечислении подвигов самоочищения преподобный Лествичник называл только грехи важнейшие, коренные, так и здесь в ряд подвигов самообновления он поставляет только подвиги обновления начальных, коренных сил души: ума, воли и чувства. С изменением направления основных сил души естественно должно измениться направление и прочих подчиненных им способностей души.

Преподобный Лествичник начинает с сердца.

ОБНОВЛЕНИЕ СЕРДЦА


Сейчас читают про: