double arrow

Заключение. Нормы о государственной регистрации прав на землю в период пере­хода к рыночным отношениям становятся все более и более востребо­ванными

Нормы о государственной регистрации прав на землю в период пере­хода к рыночным отношениям становятся все более и более востребо­ванными. В условиях развития рынка земли, и особенно рынка земель сельскохозяйственного назначения, заключения множества сделок с зе­мельными участками, во избежание махинаций, мошенничества приоб­ретателям права на землю необходимо иметь информацию о земельном участке, который или право на который они хотят получить.

Действующее земельное законодательство в должной мере не отра­жает указанных потребностей и четко не определяет места нормам о государственной регистрации прав на землю.

Проведенный нами анализ теоретических источников и действующего законодательства позволили сделать вывод о том, что для дальнейшего развития и совершенствования земельного законодательства необходимо: 1. Четко определить понятие государственной регистрации прав на землю. Указанное понятие нами рассмотрено в двух значениях: в ста­тике и динамике.

Государственная регистрация прав на землю — это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения права на земельный участок.

Отражая процессуальный момент, государственная регистрация представляет собой процедуру учета регистрирующим органом права на земельный участок, а также обременении на него в порядке, уста­новленном законом.

Государственная регистрация прав на землю преследует следующие цели:

- подтверждение (доказательство), осуществляемое государством, существования вообще права на землю у конкретного лица;

- фиксацию момента возникновения права на землю;

- публичность, т.е. о наличии права на земельный участок у конк­ретного лица становится известно неограниченному кругу лиц;

- индивидуализацию и конкретизацию правового режима земельно­го участка;

- обеспечение государственной защиты прав на земельные участки;

- обеспечение эффективного развития рынка недвижимости. Задачами государственной регистрации прав на землю являются:

- закрепление документально оснований, условий и пределов воз­никновения, изменения и прекращения прав на земельный участок;

- охрана прав на землю физических и юридических лиц и государства;

- оперативное информационное обеспечение решений органов исполнительной власти и иных государственных органов;

- обеспечение физических и юридических лиц необходимыми для их деятельности сведениями и данными о земельных участках, их владельцах;

- обеспечение публичности и общедоступности сведений о правах на земельный участок;

- развитие рынка недвижимости в Республике Казахстан, его ин­формационное обеспечение;

- укрепление законности в области земельных отношений;

- увеличение поступлений в бюджет.

Право собственности, право хозяйственного ведения, право опе­ративного управления, право землепользования на срок свыше года, право временного пользования земельными участками, находящимися в частной собственности на срок свыше года, право пользования на срок свыше года, залог недвижимости, рента на недвижимое имущество, право доверительного управления, сервитуты (за исключением возникающих на основании нормативных правовых актов) и иное обременение прав на недвижимость, возникают с момента государственной регистрации».

В теории земельного права исследовать историю развития отноше­ний, связанных с государственной регистрацией прав на землю в Казах­стане. По нашему мнению, можно выделить следующую периодизацию:

A. Период до 60-х годов XIX века — развитие обычного права каза­хов и практическое отсутствие государственной регистрации прав на землю и кадастровых отношений.

Б. 60-е годы XIX века — 1917 г. — появление зачатков кадастро­вых отношений и государственной регистрации прав на землю на ос­нове норм имперского права.

B. 1917—1968 гг. — дальнейшее развитие регистрационных и ка­дастровых отношений, превращение отрывочных несистематичных сведений в систему самостоятельного единого земельного кадастра. В данный период кадастр рассматривался как часть земельной регистрации в широком смысле слова.. Г.1968—1994 гг. — ведение государственной регистрации земле­пользовании в составе самостоятельного единого земельного кадастра.

Д. 1994 г. — по настоящее время — ведение государственной реги­страции прав на землю как самостоятельной системы отдельно от госу­дарственного земельного кадастра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: