О т.н. «библейской критике»

Может быть, в той Духовной Академии, где учился Сохин, так и говорят, — тогда это повод для того, чтобы рассмотреть соответствие занимаемой должности ее научного руководства. Однако те, кто отвергают подлинность Пятикнижия или текстов Нового Завета, подпадают под уже существующие осуждения Церкви. И не потому, что Церковь скрывает «тайное знание» от непосвященных, а потому что нельзя нагло врать и глумиться над словом Бога.

Библейская критика до сих пор за все столетия своего существования не сумела предоставить НИ ОДНОГО археологического свидетельства в свою пользу. Все находки подтверждают традиционную точку зрения и христиан и иудеев, что Тора написана Моисеем, книга Исайи — Исайей, а Даниила — Даниилом.

Точно также нет никаких данных опровергающих достоверность Нового Завета. Все священные тексты написаны именно тогда, когда об этом и говорит церковное предание. А именно, Евангелие от Матфея — в 38 г. по Р.Х. (найден отрывок греческого текста, датируемый 60 г. по Р.Х.), Марка — в 40 г. по Р.Х. (отрывки найдены в Кумране датировка 60‑тые годы по Р.Х.), Луки — в 45 г. по Р.Х., а Иоанна — около 100 г. по Р.Х. (найден текст 120 г. по Р.Х.). Существуют рукописи II века, засвидетельствовавшие как огромное большинство новозаветных текстов, так и сложившийся канон священных текстов (канон Муратори, священномученик Ириней Лионский, Тертуллиан и др.).

По свидетельству Корана, он — это «книга, подтверждающая истинность того, что было ниспослано до нее» (сура 6, аят 92). Значит, ко времени Мухаммеда Евангелие, на которое ссылается Коран, было аутентичным. Иначе было бы сказано, что Коран «поправляет то, что ниспослано до него». Но этого нет. А весь христианский мир, за исключением очень малых общин гностиков, которые с точки зрения ислама (и Православной Церкви) не могут быть названы иначе, как многобожниками, в VI–VII вв. по Р.Х. признавали именно то Евангелие, которое признаем мы — единое Евангелие Господа Иисуса Христа, переданное через четырех евангелистов.

Все изыскания библейских критиков не представили ни одного сбывшегося предсказания своих построений, так что с точки зрения новой науки (после Ф. Бекона) библейская критика ничем, кроме как шарлатанством названа быть не может. Ссылаться на нее для опровержения христианства — всё равно, что ссылаться на труды академика Фоменко. Поэтому те, кто учил ее основам В. Сохина, сослужили ему дурную службу.

И правильно, если Сохин не учил этому на проповедях. Ведь действительно, нехорошо с амвона учить людей заведомой лжи — могут и яйцами (не скажу камнями) закидать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: