О мифе, будто текст Ветхого Завета был утерян евреями

Никаких достоверных свидетельств о потере евреями Торы во время Вавилонского плена не существует. Этот миф возникает в позднем иудаизме времен формирования Талмуда, да и тогда подобные сплетни не были восприняты как нечто достоверное. Из самого текста Писания ясно, что пророки эпохи Вавилонского плена (Иеремия, Иезекииль, Даниил, Варух) обладали текстом священного Писания. Причем допленный текст совпадал с послепленным, по крайней мере, настолько, насколько об этом свидетельствуют конкретные цитаты, а также древние письменные памятники.

Так, например, текст «золотого свитка» (600 г. до Р.Х.) точно воспроизводит благословения священников из книги Чисел (6, 24–26), а «жалоба жнеца» (700‑тые годы из Мецад‑Хашавьяху) — текст из книги Исход (22, 26–27).

В последнем тексте жнец в хозяйстве Хацаар‑Ассаме жалуется начальнику на надзирателя, который в наказание за невыполненную норму «забрал одежду раба твоего (жалобщика)», что явилось нарушением Закона: «Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего до захождения солнца возврати ее. Ибо она единственный покров у него; она одеяние тела его: в чем он будет спать? Итак, когда он вопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд» (Исх. 22, 26–27). Таким образом, мы видим, что Закон Моисея был широко известен даже среди самых бедных иудеев. Как же он мог быть забыт во времена вавилонского плена и написан заново Ездрой?

Более того, текст 10 заповедей, найденный в Элефантине (ок. 300 г. до Р.Х.) и принадлежавший общине евреев, не переселенных в Вавилон, совпадает с тем, который мы имеем сейчас. Действительность законов Торы в их ритуальной части подтверждают также находки гранатовых яблок из слоновой кости (сер. VIII в. до Р.Х.) с надписью «принадлежащее дому Яхве, священное, священники» (ср. Исх. 28, 34). Две найденные в Иерусалиме серебряные пластины VII в. до Р.Х. содержат благословение Бога, «сохраняющего завет и милость любящим Его и соблюдающим Его предписания» (ср. Исх. 20, 6; 34, 6–7), — что также указывает на Тору.

Я уже не говорю про «Самарянское Пятикнижие» явно не зависимое от реформ Ездры, которое также воспроизводит традиционный текст{31}. Таким образом, реальная наука показывает, что никаких радикальных изменений библейского текста не было в течение всего времени его существования.

С точки же зрения веры Божией подлинность Писания неопровержима. Господь Иисус Христос признавал, что «доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все» (Мф. 5, 18).

Поэтому утверждение Корана, что Иисус послан «в подтверждение истинности того, что ниспослано до Него в Торе» (сура 3, аят 44 (50))», совершенно справедливо. Вопреки современным мусульманам, их «пророк» знал, что Пятикнижие Моисея не было искажено во времена Христа. Напомню, что кумранские находки подтвердили, что Ветхий Завет во времена Господа не имел сколь‑нибудь значительных расхождений с нынешнем текстом.

Так, между прочим, считал и Мухаммед, ссылавшийся для подтверждения своих полномочий на Закон и Евангелие (сура 2, аят 130 (136)). Другое дело, что, столкнувшись с реальным текстом Откровения Божия, мусульмане убедились, что их «пророк» страшно напутал. Оказалось, что Библия скорее опровергает, чем подтверждает свидетельство Мухаммеда{32}.

И тогда вместо того, чтобы в соответствии с повелением Бога отвергнуть лжеца, обманутые исламисты решили обвинить в порче само Божье слово. Именно по этому пути пошел и В. Сохин.

А ведь Господь прямо предостерегает от такого поступка: «Не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к Закону и Откровению. Если они не говорят как это слово, то нет в них света», — учит Он через пророка Исайю (8, 19–20). Мухаммед же говорил не так, как Библия, и тогда его последователи обвинили в порче сам Закон и Откровение.

Так же Бог говорит через пророка Моисея (Мусу): «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его» (Тора. Втор. 18, 22. (сравни также Втор. 13, 1–5)). А именно так и произошло при битве в Ухуде. Мухаммед от имени Бога предсказал победу, но получил сокрушительное поражение и этим явно показал, что он — лжепророк. Странно и глупо делают мусульмане, до сих пор доверяя тому, кто не знал будущего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: