О т.н. «противоречиях в Библии»

К вопросу о противоречиях в Библии замечу, что Писание не говорит о том, что животные созданы после человека.

Давайте посмотрим сами тексты. В первой главе книги Бытия написано про порядок творения животных и человека: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (это одно из первых библейских упоминаний о Триединстве Бога — с. Д.); да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 24–26). Итак, сначала созданы животные, а потом человек.

А во второй главе рассказывается подробно процесс сотворения человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живой… И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному, сотворим (новое упоминание о Святой Троице у пророка Моисея — с. Д.) ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли (не сказано — когда, просто констатируется образ их происхождения — с. Д.) всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2, 7, 18–22). Сказано, что Бог создал животных и привел к человеку. Но когда они были созданы, вторая глава Бытия не уточняет, ибо об этом уже было сказано в первой главе. Так что никаких противоречий в богодухновенном Писании пророка Моисея нет. Если бы Владислав Сохин, будучи священником, увлекался не изучением арабского языка, а изучением творений святых отцов, то давно бы узнал об этом.

Что касается предполагаемых противоречий в Новом Завете, то, действительно, до IV века некоторые отцы Церкви хотя и признавали послание к евреям, (ссылка на него есть уже в конце I века по Р.Х. у св. Климента Римского), но сомневались в авторстве ап. Павла. На Востоке согласие установилось к концу II века (на основании предания, видимо, основанного на существовании подлинника, по крайней мере, Тертуллиан говорил, что на рубеже II и III веков подлинники новозаветных текстов хранились в апостольских церквах, именно к ним восходит наш Textus receptus), а на Западе — к IV веку. Сомнения связанны были с необычной формой этого послания, которое по жанру является, как это блестяще показывает в своем исследовании «Апостол Павел» Ристо Сантала, классическим богословским еврейским трактатом — мидрашом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: