Семестр. 1. Раскройте понятие «дети с особыми образовательными потребностями»

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВОПРОСЫ ПО КУРСУ

«ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ И ДЕФЕКТОЛОГИИ С ПРАКТИКУМОМ»

семестр

1. Раскройте понятие «дети с особыми образовательными потребностями»

2. Охарактеризуйте особые образовательные потребности для различных категорий детей с нарушениями психофизического развития.

3. Определите предмет логопедии как педагогической науки и ее связи с другими науками.

4. Раскройте основные задачи логопедии.

5. Дайте характеристику методам и принципам логопедической науки.

6. Приведите классификацию форм речи и её видов.

7. Раскройте роль внутренней формы речи в процессе подготовки речевого высказывания.

8. Определите роль формирования речи в психическом развитии ребенка.

9. Охарактеризуйте основные причины патологии детской речи.

10. Раскройте роль ранней диагностики различных аномалий развития речи.

11. Дайте характеристику клинико-педагогической классификации речевых нарушений.

12. Дайте характеристику психолого-педагогической классификации речевых нарушений.

13. Раскройте роль профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

14. Раскройте роль речи как одной из сложных высших психических функций человека.

15. Охарактеризуйте роль, функции, строение центрального речевого аппарата и его отделов.

16. Охарактеризуйте роль, функции, строение периферического речевого аппарата и его отделов.

17. Раскройте роль основных органов артикуляционного отдела периферического речевого аппарата в образовании звуков речи.

18. Дайте определение обратной связи между периферическим и центральным речевым аппаратом.

19. Раскройте роль слуха и зрения в развитии речи детей.

20. Обоснуйте важность знаний о закономерностях речевого развития детей.

21. Назовите этапы становления детской речи (по А.Н.Леонтьеву).

22. Дайте характеристику подготовительного этапа становления речи.

23. Дайте характеристику преддошкольного этапа становления речи.

24. Дайте характеристику дошкольного этапа становления речи.

25. Дайте характеристику школьного этапа становления речи.

26. Раскройте основные типичные возрастные несовершенства звукопроизношения у детей.

27. Определите условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения.

28. Охарактеризуйте виды дислалии как нарушения звукопроизношения.

29. Раскройте причины механической дислалии.

30. Раскройте причины функциональной дислалии.

31. Дайте характеристику видам нарушения звукопроизношения. Приведите примеры.

32. Охарактеризуйте формы дислалии.

33. Обоснуйте необходимость устранения дислалии в дошкольном возрасте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: