1. Составьте таблицу соотношения задач и методов логопедии. Для этого в одной колонке перечислите задачи логопедии, а в другой – методы к каждой из указанных задач.
№ | Задачи логопедии | Методы, используемые для решения задачи |
2. Составьте перечень возможных организационно-методических мероприятий по выявлению и профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
3. Подготовьте консультацию для родителей о профилактике речевых нарушений у детей раннего дошкольного возраста (до 3-х лет).
4. Составьте таблицу, в которой отразите особенности речевого и физиологического типов дыхания.
Дыхание речевое | Дыхание физиологическое |
5. Подготовьте подборку игр для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста (до 3-х лет).
6. Составьте схему, в которой были бы отражены этапы речевого развития ребенка в процессе онтогенеза по результатам различных исследователей: А.Н.Гвоздева, Г.Л.Розенгард-Пупко, Н.И.Жинкина. Укажите для каждого из этапов возрастные границы.
|
|
7. Составьте перечень педагогических приемов и мероприятий, необходимых для развития правильного звукопроизношения у детей 4-го года жизни.
8. Составьте перечень педагогических приемов и мероприятий, необходимых для развития правильного звукопроизношения у детей 5-го года жизни.
9. Подготовьте консультацию для родителей и педагогов дошкольного учреждения о возможных недостатках воспитания речи ребенка, которые могут явиться причиной речевой патологии.
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1. Задачи и проблемы логопедии на современном этапе развития.
2. Основные этапы и закономерности развития детской речи.
3. Причины патологии детской речи.
4. Классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая. Их взаимосвязь и взаимодополняемость.
5. Роль слуха и зрения в развитии речи детей.
6. Условия формирования навыков правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
7. Причины, виды и формы дислалии.
8. Необходимость устранения дислалии у дошкольников.
9. Использование нетрадиционных приемов по формированию правильного звукопроизношения у детей на занятиях в дошкольном учреждении.
10. Игры и игровые упражнения для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М. «П»., 1989
2. Правдина О.В. Логопедия. М. 1973
3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М. 1981
4. Каше Г.А., Подготовка к школе детей с недостатками речи. М. 1985
5. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. М. 1971
|
|
6. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. М., 1999.
7. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: М., 2007.
8. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. М.:, 2002.
9. Основы логопедической работы с детьми. / Г.В. Чиркиной. – М., 2003.
10. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. М., 1993
ВОПРОСЫ ПО КУРСУ
«ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ И ДЕФЕКТОЛОГИИ С ПРАКТИКУМОМ»