семестр. 1. Дайте определение дефектологии как науки

1. Дайте определение дефектологии как науки. Определите её место среди других наук.

2. Раскройте основные задачи дефектологии.

3. Охарактеризуйте основные понятия дефектологии: коррекция, компенсация, социальная реабилитация и адаптация.

4. Раскройте суть теории о первичном дефекте и вторичных отклонениях.

5. Охарактеризуйте основные принципы и методы дефектологической науки.

6. Раскройте содержание основных направлений коррекционного обучения.

7. Раскройте понятия «аномальный ребенок» и «особенности аномального развития».

8. Дайте общую характеристику детей с особыми образовательными потребностями.

9. Дайте характеристику особых образовательных потребностей для разных категорий детей с нарушением психофизического развития.

10. Раскройте основные причины нарушений развития

11. Охарактеризуйте основные категории детей с особыми образовательными потребностями.

12. Перечислите основные мероприятия, предпринимаемые государством в области аномального детства.

13. Раскройте значение слуха в развитии ребенка.

14. Расскажите о классификации и причинах слуховых нарушений.

15. Дайте характеристику категориям детей с нарушениями слуха.

16. Раскройте роль зрительного анализатора в психофизическом развитии ребенка.

17. Перечислите причины, степень и виды нарушения зрения.

18. Раскройте пути социальной адаптации детей с нарушениями зрения.

19. Расскажите о профилактике нарушения зрения у детей.

20. Раскройте причины возникновения ДЦП у детей.

21. Охарактеризуйте психофизиологические особенности детей с ДЦП.

22. Дайте характеристику видов двигательных нарушений при ДЦП.

23. Охарактеризуйте особенности эмоционально-личностного развития детей с ДЦП.

24. Охарактеризуйте особенности познавательной деятельности у детей с ДЦП.

25. Раскройте роль ранней стимуляции психического и речевого развития при ДЦП.

26. Определите основные направления коррекционной работы по формированию двигательных функций у детей с ДЦП.

27. Расскажите о симптоматике проявлений РДА у детей.

28. Охарактеризуйте особенности общения и речи у детей с РДА.

29. Охарактеризуйте особенности познавательной и игровой деятельности при РДА.

30. Охарактеризуйте особенности эмоционального развития ребенка с РДА.

31. Охарактеризуйте особенности восприятия ребенка с РДА.

32. Раскройте основные направления коррекционной работы при РДА.

33. Дайте характеристику понятиям «умственная отсталость» и «степени умственной отсталости».

34. Раскройте причины и диагностические критерии умственной отсталости.

35. Дайте психолого-педагогическую характеристику умственно отсталых детей дошкольного возраста.

36. Раскройте основные направления коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми.

37. Расскажите о клинической систематике ЗПР.

38. Охарактеризуйте основные психологические особенности детей с ЗПР.

39. Выделите и приведите примеры основных отличий детей с ЗПР от умственно отсталых и нормально развивающихся сверстников.

40. Охарактеризуйте основные направления коррекционно-педагогической работы при ЗПР.

41. Раскройте понятие «речевое нарушение».

42. Раскройте суть принципа системного подхода к речевым нарушениям.

43. Дайте характеристику клинико-педагогической классификации нарушений речи.

44. Раскройте содержание психолого-педагогической классификации речевых нарушений.

45. Охарактеризуйте уровни речевого недоразвития.

46. Раскройте основные направления логопедической помощи при речевых нарушениях.

47. Расскажите о категории детей, нуждающихся в индивидуальном обучении.

48. Расскажите о типах специальных учреждений для детей с особыми образовательными потребностями.

49. Раскройте основные направления работы специальных учреждений (групп) для детей с особыми образовательными потребностями.

50. Охарактеризуйте деятельность ПМПК, ее состав, цели, задачи.

ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. Задачи и проблемы дефектологии на современном этапе развития.

2. Основные дефекты развития ребенка.

3. Дети с нарушением слуха и основные направления коррекционной работы.

4. Дети с нарушением зрения и основные направления коррекционной работы с ними.

5. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и основные направления коррекционной работы с ними.

6. Дети с задержкой психического развития и основные направления коррекционной работы с ними.

7. Умственно отсталые дети и основные направления коррекционной работы с ними.

8. Дети с аутизмом и основные направления коррекционной работы с ними.

9. Дети с нарушениями речи и основные направления коррекционной работы с ними.

10. Организация специальной помощи детям с особыми образовательными потребностями.

11. Организация специальной помощи детям с особыми образовательными потребностями за рубежом.

12. Проблемы интеграции детей с особыми образовательными потребностями в современном обществе.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Лапшин В.А, Пузанов Б.П. Основы дефектологии - М., 1990

2. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1988

3. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 1973

4. Каган В.К. Аутизм у детей. – Л., 1981

5. Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. – М., 1973

6. Морозова Н.Г. Формирование познавательных процессов у аномальных детей с нарушениями зрения в дошкольных учреждениях. – М., 1978

7. Дети с проблемами в развитии: комплексная диагностика и коррекция / ред. Л. П. Григорьева. - М., 2002

8. Коробейников И.А.Нарушения развития и социальная адаптация - М., 2002

9. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: методический материал / сост. и общ. ред. Астапова В.М., Микадзе Ю.В. - СПб., 2001


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: