1. Дайте определение специальной дидактики и её роли в организации процесса обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
2. Раскройте содержание основных общедидактических принципов обучения и воспитания применительно к детям с особыми образовательными потребностями.
3. Раскройте содержание специальных принципов обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
4. Охарактеризуйте принципы педагогического оптимизма и ранней педагогической помощи в специальном образовании.
5. Охарактеризуйте принципы коррекционно-компенсирующей и социально-адаптирующей направленности специального образования.
6. Охарактеризуйте принцип развития мышления, языка и коммуникации а так же принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.
7. Охарактеризуйте принцип дифференцированного и индивидуального подхода а так же принцип необходимости специального педагогического руководства.
|
|
8. Расскажите об особенностях организации специального обучения.
9. Дайте характеристику особых образовательных потребностей для разных категорий детей с нарушением психофизического развития.
10. Раскройте содержание специальных образовательных условий обучения и воспитания детей с нарушением психофизического развития.
11. Раскройте особенности содержания специального образования.
12. Перечислите особенности развития, характерные для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями.
13. Раскройте особенности применения методов обучения в системе специального образования.
14. Раскройте особенности применеия методов воспитания в системе специального образования.
15. Перечислите ряд факторов, влияющих на отбор методов для коррекционно-педагогической работы.
16. Раскройте роль педагога в применении методов воспитания в системе специального образования.
17. Перечислите основные, дополнительные и вспомогательные формы организации педагогического процесса в системе специального образования.
18. Охарактеризуйте индивидуальную форму организации специального обучения.
19. Охарактеризуйте индивидуально-групповую форму организации специального обучения.
20. Охарактеризуйте классно-урочную форму организации специального обучения.
21. Перечислите средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.
22. Охарактеризуйте использование словесных средств в коррекционно-образовательном процессе.
23. Охарактеризуйте особенности применения различных видов искусства в коррекционно-педагогическом процессе.
|
|
24. Охарактеризуйте особенности применения печатных средств в коррекционно-образовательном процессе.
25. Охарактеризуйте особенности реализации наглядно-практических методов в коррекционно-образовательном процессе.
26. Охарактеризуйте особенности использования технических средств обучения в системе специального образования.
27. Раскройте роль педагога в системе специального образования.
28. Охарактеризуйте профессиональные и личностные качества педагога в системе специального образования.
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1. Содержание, методы и формы специального образования в зарубежных странах (по 1 стране из каждого блока на выбор).
2. Личность педагога в системе коррекционного образования в зарубежных странах (по 1 стране из каждого блока на выбор).
3. Современные средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в зарубежных странах (по 1 стране из каждого блока на выбор).
1 БЛОК: Англия, Франция, Германия, Польша, Италия.
2 БЛОК: Китай, Япония, США.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Назарова Н.М. Специальная педагогика. / Под редакцией Назаровой Н.М. -- М.: "AKADEMA", 2000.
2. Зайцева Г.Л. Зачем учить глухих детей жестовой речи? // дефектология. — I995.—№ 2.
3. Дефектологический словарь / Гл. рел. А.И.дьячков и др. — М., 1970.
4. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. Л.М. Щипицина. —СП6., 1997.
ВОПРОСЫ ПО КУРСУ
«ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ»