double arrow

Семестр. 1. Дайте определение специальной дидактики и её роли в организации процесса обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

1. Дайте определение специальной дидактики и её роли в организации процесса обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

2. Раскройте содержание основных общедидактических принципов обучения и воспитания применительно к детям с особыми образовательными потребностями.

3. Раскройте содержание специальных принципов обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

4. Охарактеризуйте принципы педагогического оптимизма и ранней педагогической помощи в специальном образовании.

5. Охарактеризуйте принципы коррекционно-компенсирующей и социально-адаптирующей направленности специального образования.

6. Охарактеризуйте принцип развития мышления, языка и коммуникации а так же принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.

7. Охарактеризуйте принцип дифференцированного и индивидуального подхода а так же принцип необходимости специального педагогического руководства.

8. Расскажите об особенностях организации специального обучения.

9. Дайте характеристику особых образовательных потребностей для разных категорий детей с нарушением психофизического развития.

10. Раскройте содержание специальных образовательных условий обучения и воспитания детей с нарушением психофизического развития.

11. Раскройте особенности содержания специального образования.

12. Перечислите особенности развития, характерные для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями.

13. Раскройте особенности применения методов обучения в системе специального образования.

14. Раскройте особенности применеия методов воспитания в системе специального образования.

15. Перечислите ряд факторов, влияющих на отбор методов для коррекционно-педагогической работы.

16. Раскройте роль педагога в применении методов воспитания в системе специального образования.

17. Перечислите основные, дополнительные и вспомогательные формы организации педагогического процесса в системе специального образования.

18. Охарактеризуйте индивидуальную форму организации специального обучения.

19. Охарактеризуйте индивидуально-групповую форму организации специального обучения.

20. Охарактеризуйте классно-урочную форму организации специального обучения.

21. Перечислите средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.

22. Охарактеризуйте использование словесных средств в коррекционно-образовательном процессе.

23. Охарактеризуйте особенности применения различных видов искусства в коррекционно-педагогическом процессе.

24. Охарактеризуйте особенности применения печатных средств в коррекционно-образовательном процессе.

25. Охарактеризуйте особенности реализации наглядно-практических методов в коррекционно-образовательном процессе.

26. Охарактеризуйте особенности использования технических средств обучения в системе специального образования.

27. Раскройте роль педагога в системе специального образования.

28. Охарактеризуйте профессиональные и личностные качества педагога в системе специального образования.

ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. Содержание, методы и формы специального образования в зарубежных странах (по 1 стране из каждого блока на выбор).

2. Личность педагога в системе коррекционного образования в зарубежных странах (по 1 стране из каждого блока на выбор).

3. Современные средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в зарубежных странах (по 1 стране из каждого блока на выбор).

1 БЛОК: Англия, Франция, Германия, Польша, Италия.

2 БЛОК: Китай, Япония, США.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Назарова Н.М. Специальная педагогика. / Под редакцией Назаровой Н.М. -- М.: "AKADEMA", 2000.

2. Зайцева Г.Л. Зачем учить глухих детей жестовой речи? // дефектология. — I995.—№ 2.

3. Дефектологический словарь / Гл. рел. А.И.дьячков и др. — М., 1970.

4. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. Л.М. Щипицина. —СП6., 1997.

ВОПРОСЫ ПО КУРСУ

«ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: