double arrow

Совершенствование работы учреждений общего среднего образования в шестой школьный день

Сегодня необходимо по-новому взглянуть на организацию шестого школьного дня, принять должные меры по активизации работы с учетом требований методических рекомендаций Министерства образования (размещены на сайте Министерства образования). Методические материалы по результатам проведенного в 2013 году республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня размещены на сайте Академии последипломного образования, некоторые из них опубликованы в журнале «Выхаванне і дадатковая адукацыя».

Важнейшей составляющей субботнего дня должна стать физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Органам управления образованием необходимо взять под особый контроль изучение эффективности ее организации во внеучебное время, в том числе в шестой школьный день.

Существенно повысить качество содержания и организации шестого школьного дня можно через тесное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи. Следует увеличить охват учащихся занятиями в объединениях по интересам, повысить эффективность их работы, активно и смело внедрять новые формы работы не только с учащимися, но и с родителями.

Учитывая исключительную важность привлечения детей и молодежи в сферу высоких технологий и инноваций, для решения задач развития реального сектора экономики, обеспечения высокотехнологичной промышленности, науки и предпринимательства квалифицированными кадрами, многократно возрастает роль технического творчества, научно-исследовательской деятельности учащихся путем вовлечения их в сферу изучения высоких технологий и раннюю профориентацию.




Необходимо обеспечение равного доступа учащихся к освоению передовых технологий, получению практических навыков в освоении робототехники, овладению навыками научно-технического конструирования и моделирования. Для этого рекомендуем использовать возможность дистанционного обучения на занятиях в объединениях по интересам.

Для решения поставленных задач республиканскими учреждениями дополнительного образования детей и молодежи запланировано проведение ряда образовательных мероприятий и проектов с учащимися (по всем профилям и направлениям дополнительного образования детей и молодежи), а также методических мероприятий для педагогов дополнительного образования. Перечень республиканских мероприятий, проводимых в 2014/2015 учебном году учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, и подробная информация о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи содержится в инструктивно-методическом письме «Особенности организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи в 2014/2015 учебном году»(Приложение № 5)






Сейчас читают про: