Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V. Роль классного руководителя и учителя-предметника в воспитании обучающихся




Усиление роли классного руководителя – важная задача деятельности современного учреждения образования в новом учебном году. Педагогический работник, выполняющий обязанности классного руководителя, является ключевой фигурой воспитательного процесса.

В настоящее время вносится ряд изменений, в том числе касающихся воспитания, в Кодекс Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс). Статья 18 Кодекса дополнена термином «воспитательная работа», в пункте 4 статьи 158 указано, что воспитательная работа с учащимися во внеучебное время в течение учебной недели и в шестой школьный день проводится педагогическими работниками, в том числе, выполняющими функции классного руководителя, в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь. Изменения и дополнения, предусмотренные проектом Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об образовании» направлены на укрепление роли и статуса классного руководителя в образовательном процессе.

Современное информационное пространство позволяет внедрять новые технологии социальной, воспитательной и идеологической работы. В практику работы классных руководителей для общения с учениками и их родителями все больше входит применение электронной почты, развитие внутрисетевого взаимодействия на основе позитивного диалога. Педагогам рекомендуется обратить особое внимание на культуру сетевого общения с учащимися и законными представителями несовершеннолетних, не забывать об этике и морали.

Все чаще классные руководители формируют в социальных сетях свои сообщества, где проводится обсуждение многих волнующих тем, даются ссылки на рекомендуемую информацию. Такая организация общения дает возможность быстро установить многосторонние связи. При этом в обсуждениях рекомендуется затронуть такие проблемы, как азартные игры в интернете, интернет-зависимость, правила поведения в социальных сетях и др.

Особое внимание необходимо обратить на усиление воспитательного потенциала урока, поскольку большую часть времени учащиеся проводят именно на учебных занятиях. У учителя-предметника есть уникальная возможность воспитывать учащихся как через содержание учебного предмета (подбор учебных заданий, дидактического материала и др.), так и через различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, способствующих развитию коммуникативных умений, формированию навыков самооценки своей деятельности.

Повышает значимость воспитательной работы и представление в рамках республиканского конкурса «Учитель года Республики Беларусь» каждым его участником проекта педагогической деятельности на тему: «Обучая, я воспитываю».

В сентябре- октябре 2014 года в Республике Беларусь пройдет III Съезд учителей и работников образования стран СНГ «Взаимодействие национальных образовательных систем стран СНГ как фактор повышения качества образования», в котором примут участие лучшие белорусские педагоги. Проведение такого значительного форума позволит повысить профессиональную компетентность педагогов, престиж педагогического труда, будет способствовать развитию сотрудничества в формировании гражданственности и патриотизма в рамках национальных образовательных систем.





Дата добавления: 2015-06-28; просмотров: 830; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8915 - | 7593 - или читать все...

Читайте также:

 

3.226.243.226 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.