Трудовое воспитание, профориентационная работа

Глубокие социально-экономические изменения в Беларуси, переход к рыночной экономике ставят перед обществом важную задачу — сформировать экономическую культуру будущего гражданина, которая будет способствовать осуществлению эффективной экономической деятельности и позволит оценивать данную деятельность с позиции не только экономической целесообразности, но и нравственной ценности. Молодой человек должен уметь делать правильный выбор, быть конкурентоспособной личностью, владеть социально-экономическими знаниями и умениями, проявляя при этом самостоятельность, инициативность, ответственность.

В новом учебном году необходимо уделить особое внимание формированию финансовой грамотности обучающихся[4]. Участие школьников в проектной и исследовательской работе способствует формированию базовых экономических и финансовых компетенций, повышению конкурентоспособности молодых людей на рынке труда.

В регионах страны созданы центры поддержки предпринимательства, бизнес-центры и инкубаторы, где пропагандируется лучший опыт работы в этом направлении.

Один из важнейших аспектов воспитательной работы − организация временной трудовой занятости обучающихся в свободное от учебы время. В целях создания благоприятных условий для получения учащимися практических навыков по основам предпринимательства необходимо создавать и развивать школьные бизнес-компании.

Положительный опыт поддержки и развития молодежных бизнес-инициатив демонстрируют учреждения образования Минской области (школьные бизнес-компании).

В связи с этим в новом учебном году Министерством образования совместно с заинтересованными запланирована разработка рекомендаций по созданию и организации работы школьных бизнес-компаний, а также Национальны институтом образования подготовлены рекомендации по организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования.

Необходимо шире внедрять новые формы организации профориентационной работы. Старшеклассники должны видеть реальную заинтересованность в их труде на производстве, возможность успешной реализации через рабочие специальности. При этом следует использовать комплекс мероприятий по профпросвещению (информирование, пропаганда, агитация): рекламные проспекты, информационные бюллетени, листовки, информационные письма, буклеты, раскрывающие особенности профессионального становления, приоритеты учреждений профессионально-технического образования, перспективы трудоустройства выпускников в соответствии с запросами рынка труда. Информацию целесообразно размещать как на информационных стендах, так и на официальных сайтах учреждения общего среднего образования.

Эффективной формой профориентационной работы является организация мероприятий совместно с учреждениями профессионально-технического и среднего специального образования, нацеленных на формирование преемственности поколений, отражающих роль и значимость семейных династий в достижении вершин профессионального мастерства. К организации массовых мероприятий профессиональной направленности, например, проведение профессиональных праздников (День строителя, День учителя, День работников сельского хозяйства и др.) могут привлекаться базовые предприятия учреждения общего среднего образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: