Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения

В 2014/2015 учебном году необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, скорректировав цели и задачи на основе достигнутых результатов за предыдущие годы. При этом приоритет следует отдавать созданию здоровьесберегающей среды, направленной на формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей как важнейшей ценности.

Разработана и утверждена Министерством образования учебная программа факультативных занятий для IX (X, XI) классов учреждений общего среднего образования «Подготовка волонтеров к реализации подхода «Равный обучает равного». В ГУО «Академия последипломного образования» создан ресурсный центр «Равный обучает равного» (ресурсный центр РОР). Деятельность ресурсного центра содействует обеспечению проведения учебной, учебно-методической, научно-методической и организационной работы по внедрению в учреждениях образования Республики Беларусь подхода «Равный обучает равного» в сфере формирования мотиваций, знаний, умений и навыков здорового образа жизни детей и учащейся молодежи. Материалы для организации работы в этом направлении размещены на сайте Академии последипломного образования http://www.academy.edu.by/component/content/article/45/732-19122013.html, а также на Едином белорусском веб-портале по ВИЧ/СПИДу http://www.aids.by/.

Особое внимание следует уделить профилактике суицидального поведения среди подростков. В целях совершенствования работы по этой проблематике целесообразно направить усилия специалистов СППС на повышение степени информированности педагогических работников и родителей о факторах суицидального риска, на создание благоприятного психологического климата в учреждении образования.

Предупреждение конфликтных ситуаций в школьном коллективе – тема для особого разговора на заседаниях учебно-методических объединений учителей-предметников, классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: