Важность Диспенсаций

 
 

В то время, как пророчество в Ис. 28:11 предсказывало будущий суд над Израилем, это откровение необходимо также понимать в рамках истории с точки зрения Бога. Такой подход необходим и для того, чтобы ориентироваться во времени, и для того, чтобы пра вильно толковать Писание. Чтобы рассматривать пророчество о наказании Израиля, необходимо по крайней мере понять, что такое диспенсации. Небходимо также рассмотреть 1 Кор. 14:21, 22.

Первая диспенсация, именуемая Эпохой Язычников, началась с Адамом и закончилась с Моисеем. Еще не было Писания, была одна раса людей и один язык, который понимали все. Евангелизация проводилас ь на этом языке. С течением времени численность населения возросла многократно. Люди начали думать, что они могут заслужить одобрение Бога своими человеческими усилиями. Главенствующей идеей была идея объединения. "Люди объединяйтесь", - был лозунг. В попытке увековечить свое величие, люди решили построить прекрасное здание, нечто вроде здания ООН в Нью-Йорке. Благодаря наличию одного языка быстро установилась система интернационализма. Последствия этой сатанинской системы были разрушительны (Быт. 11:3-6). Чтобы не допустить уничтожения человечества, Бог вынужден был вме xаться и осудил эту операцию. Он рассеял людей и смешал их языки (Быт. 11:7-9).

Наличие многих языков разрушило все возможные попытки интернационализма в течение следующей диспенсации - Эпохи евреев. Диспенсация евреев продолжалась от Исхода до непорочного рождения Господа Иисуса Христа. Множество существовавших тогда языков привело к новому методу евангелизации - миссионерской деятельности с центром в одном месте. Бог назначил Своих представителей на Земле для этой цели. Он призвал халдейского язычника Аврама (позднее названного Авраамом). Авраам отозвался на Евангелие, пересек реку Евфрат и вступил в чужую страну - Ханаан. Таким образом, он заслужил титул "Аврам, Еврей", что означает "Аврам, пересекший реку" (Быт. 14:13). Бог пообещал Аврааму, что наступит день, когда он и его потомство будут владеть Ханааном (Быт. 13:14, 15). В ожидании исполнения этого обещания, Авраам не обосновывался постоянно, жил в палатках (Евр. 11:9). Его жизнь оказывала огромное влияние на всех, с кем он встречался. Хотя родным языком Авраама был халдейский, он, вероятно, смешался с одним или несколькими ханаанскими языками, среди которых были феникийский и угарский. Используя комбинацию халдейского и ханаанских языков, патриарх вскоре мог евангелизировать людей в чужой земле. Многие откликнулись, и имена трех из них записаны в Быт. 14:13: Мамре, Эшкол и Анер..

Авраам стал отцом последней и величайшей из всех наций - евреев. Хотя евреи были относительно немногочисленной нацией, им было предназначено стать особой нацией с двумя великими обязанностями: им было дано откровение Бога (Рим. 3:1, 2), а также ответственность за распространение Евангелия на другие нации (Ис. 43:10, 21). О днако, раз за разом евреи не справлялись с обязанностью евангелизации. В результате этого они подверглись наказанию Бога. Последнее и самое суровое наказание произошло в 70 году н.э. после захвата Иерусалима легионами Тита, когда вся еврейская нация была рассеяна по миру. Несмотря на то, что много евреев сейчас живут в Палестине на территории государства Израиль, это не означает, что они воссоединились как нация. Евреи будут оставаться рассеянными по миру в течение всего периода Эпохи Церкви до тех пор, пока Иисус Христос не соберет их вместе во время Второго Пришествия.

Самой большой ошибкой евреев было то, что они отвергли Мессию во время Первого Пришествия. Непорочное рождение (Ис. 7:14), а так же смерти Христа на кресте (духовная и физическая; Ис. 53:9), были еще двумя знамениями, указывавшими на будущее наказание Израиля. Евреи перестали быть официальными представителями Бога на Земле. Вместо этого возникла новая "нация", именуе lая Церковью. Ее гражданами являются те, кто "призывает имя Иисуса во всяком месте" (1 Кор. 1:2). Они происходят из разных стран мира, говорят на разных языках, однако всех их объединяет вера в Христа (Гал. 3:26).

Эпоха Церкви началась на Пятидесятницу в 30 г.н.э. и закончится восхищением Церкви. [Восхищение: воскресение всех мертвых верующих Эпохи Церкви; в это время они и все живушие верующие встретят ся с Христом в облаках и станут Невестой Христовой (1Фес. 4:14-17)]. Эта Эпоха уникальна среди всех диспенсаций, потому что впервые в истории человечества любой верующий находится в союзе с Христом, aвляется членом Царской Семьи Бога! Каждый верующий исполнен Святого Духа; он священник и посланник Христа; он несет ответственность перед Богом свидетельствовать о Господе. Более того, в Эпоху Церкви существует Писание, благодаря которому доктрина доступна любому верующему.

Во всем Плане Бога нет эпохи, налагающей большие требования и дающей большие награды людям, чем Эпоха, в которой мы живем! Даже в последней диспенсации "Тысячелетии" доктрина не подвергнется такому испытанию! Когда Христос будет править на Земле в те чение тысячи лет, то конфликта сил добра и зла уже не будет. (Конфликт сил добра и зла: неывидимый духовный конфликт, в котором силы Сатаны ведут войну против сил Бога). Мы будем править с Христом как победители (Отк. 20:6), и евреи вновь станут самой великой нацией на Земле. Тем временем, План Бога для Земли продолжает исполняться. Для Церкви борьба еще впереди. Нео aходимо достичь, захватить и удержать плацдарм высшей благодати. (Высшая благодать: начальная стадия духовной зрелости; нормальная Христианская жизнь и функция проповедования. Это место максимального использования благодати как в благоприятные, так и в неблагоприятные времена, а также место сбора того, что сеет Господь. Характеризуется поклонением Христу, духо вными и материальными благословениями, прославляющими Бога. СВЕРХ-ВЫСШАЯ-БЛАГОДАТЬ: вершина духовной зрелости. Характеризуется постоянной оппозицией со стороны Сатаны и людей, но сопровождается все возрастающей божественной радостью и благословениями). Наказание Божье все еще действует для Израиля. Но проклятие может смениться благословением посредством евангелизации и возрождения евреев. Важно, чтобы евангелизация, особенно евреев, проводилась на языческих языках. Слова Исайи в этом случае взрываются бомбой: "...на другом языке будут говорить к этому народу" (Ис. 28:11)!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: