Пророчество о Языках

Два пророчества заявляли о приходе Эпохи Церкви: одно было адресовано евреям, другое - язычникам. Пророчество язычникам было пророчеством Иисуса Христа о крещении Святым Духом (Деян. 1:5). Проро чество евреям было объявлением об их евангелизации на языческих языках. Евреи всегда и во всем искали ЗНАМЕНИЕ (1 Кор. 1:22). В 30 г.н.э. Бог дал им знамение: евангелизацию на иностранных языках. Это знамение продолжалось до 70 г.н.э. - ТОЛЬКО 40 лет - и означало начало новой диспенсации.

Цель дара языков разъясняется в Новом Завете:

В законе [в Ветхом Завете - т.е. Ис. 28:11] написано: иными языками [языками язычников] и иными устами будут говорить народу сему [евреям], но тогда не послушают меня [отрицательное желание], говорит Господь". Итак языки суть ЗНАМЕНИЕ [предупреждение неверующим евреям о близости их рассеяния] не для верующих, а для неверующих. (1 Кор. 14:21, 22).

Благодать всегда предшествует осуждению. Поскольку разрушение Иерусалима в 70 г.н.э. было большим несчастьем, Бог дал возможность интенсивной евангелизации перед этим. Все, кто примут дар спасения в этот промежуток времени, избегут проклятия в пятом цикле наказания.

Несмотря на то, что исполнение пророчества Исайи было в 70 г.н.э., само пророчество было объявлено перед рабством в Вавилоне. Таким образом, по принципу ближайшего и дальнейшего исполнения проЕpочества, Исайя предупреждал своих современников о предстоящем ассирийском вторжении и евреев в будущем о том, что их государство будет уничтожено.

Долгое и верное служение Исайи происходило в важное для истории Израиля время. Восстание против воли Бога разделило страну на две части (в 926 г. до н.э., вскоре после смерти Соломона). Северное Царство (десять колен), которое называлось "Израиль" или "Ефраим" имело столицу в Самарии; столицей Южного Царства (колена Иуды и Вениамина), называвшегося "Иудея", стал Иерусалим. Исайа предсказал обреченность обеих частей. В 721 г. до н.э., через двадцать лет после предупреждения Исайи, Северное Царство достигло пятого цикла Божьего наказания и было захвачено Ассирией (Ис. 28:1-4). Однако Ефраим уничтожил себя изнутри задолго до того, как был захвачен ассирийцами. Внутренние стабильность и здоровье любого народа зависят от духовных факторов этого народа. Такие духовные факторы включают в себя евангелизацию и последующее возрождение неверующих, а также распространение и применение библейского учения среди верующих! При отсутствии этих факторов, враждебное давление со стороны других народов лишь доводит до завершения, начавшийся процесс упадка!

Фатальная судьба Израиля должна была послужить уроком для Иудеи. Бог уполномочил Исайю строго предупредить Южное Царство: если оно будет продолжать делать то же, что его северный сосед, несчастье обрушится на людей (Ис. 28:14-23). Несмотря на то, что послание Исайи и то, как на него откликнулись оставшиеся верующие и продлило жизнь Южному Царству на 135 лет, евреи все равно вернулись к отступничеству. Они потерпели поражение с точки зрения духовной, экономической, социальной и военной жизни; они продолжал и игнорировать принципы свободы, посредством которой процветает нация, прославляющая Бога. Таким образом, они временно понесли наказание за то, что не исполнили План Бога. Впервые пятый цикл наказания для Иудеи произошел в 586 г.н.э. Навуходоносор захватил Южное Царство и увел людей в Вавилон. Прошло 70 лет прежде, чем евреи смогли вернуться на свою землю.

Всегда в прошлом евреи получали предупреждение о грядущем наказании. Пророческие послания, принципы, указанные в Законе Моисеевом, карательные меры в пятом цикле наказания, о которых записано в Лев. 26:14-39; все это рассказывает о том, что происходит с людьми, которые отказываются предпринять меры для спасения нации. А ведь национальной катастрофы можно было так легко избежать!

Пророчество о языках было таким очевидным, что не должно было оставаться место ошибке. За семьсот лет до его исполнения Исайа уверенно заявил, что КАЖДЫЙ ЕВРЕЙ УЗНАЕТ, что второй этап пятого цикла наказания близко, когда евреи будут евангелизированы на языках язычников:

Ибо через людей с лепечущей речью и странным Языческим языком будет говорить он к этому народу (Ис. 28:11; буквальный перевод).

Слова "LA-EG" и "SAPHAH", которые переводятся как "лепечущяя речь", имеют оттенок "гортанный" или "отрывистый" язык. Здесь описываются языки народов, которые окружали Израиль. Классический древнееврейский был мягким и плавным языком, наполненный поэтическими идиомами. Этот язык должен был быть использован при евангелизации язычников. Когда евреи не справились с этим, Бог заменил Израиль другой миссионерской организацией - Церковью. В новой диспенсации язычники должны были евангелизировать евреев - не на мелодичном древнееврейском языке, а чужими словами, грубыми для чувствительного еврейского уха. Они получили то, что заслужили? Возможно! Но и нечто большее. Языческие языки, которые евреи презирали, должны были быть ясным напоминанием о приближающемся суде!

Для нас сегодня это пророческое знамение может не показаться таким уж значительным. Но для евреев времен Исайи это было оскорблением. "Подумать только!"- должно быть говорили они. "Вообразите только: язычники будут приходить к НАМ со Словом Божиим! МЫ - хранители Писания; НАМ был дан Закон; НАМ заповедано евангелизировать мир! Как осмеливается Исайя говорить НАМ, что эти язычники будут приносить НАМ весть о спасении на своих грубых, бубнящих языках!" Для еврейского мышления, объявление об евангелизации евреев язычниками было совершенно чуждым понятием; они не могли поверить что такое может быть. "Конечно же Бог не отставит в сторону Свой избранный народ" - думали они; однако и пророчества Исайи забыть не могли.

Слова Исайи прозвучали тем более убедительно, что он опустил глаголы. Стиль его речи усилил шок предсказания: те, кому дана была Истина будут однажды вынуждены получать Истину от других. Когда-то в будущей истории, когда евреи станут на путь религиозного отступничества, исполнится великое знамение Исайи. Те, кто были недосягаемы, придут с посланием надежды к евреям, которые сами сделаются недосягаемыми из-за своей религии.

Кому он [пророк] говорил: "вот покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение". Но они не хотели слушать (Ис. 28:12).

Слово "покой", употребляемое в этом стихе, конечно означает спасение. Иисус сказал:"Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мат. 11:28). Язычники обычно приходили к евреям с фразой: "Мы пришли с покоем". Каким бы "лепечущим" не казался евреям их язык, весть всегда оставалась и остается все той же: Поверь в Господа Иисуса Христа, и будешь спасен (Деян. 16:31).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: