Дары, Которые Прекратились

Любовь [которая является проявлением исполнения Святым Духом] никогда не перестает, хотя и ророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13:8).

Наречие OUDEPOTE означает "никогда" или "ни в какое время". Глагол PIPTO означает больше, чем просто "прекратиться", его следовало бы перевести как "упасть", "остановиться". Такой же глагол иногда используется, когда провалившегося актера, освистывая, изгоняют со сцены. В этом тексте указывается на то, что исполнение Святым Духом не будет изгнано со сцены жизни. Некоторые духовные дары временны, но исполнение Святым Духом будет продолжаться в течение всей Эпохи Церкви. И наоборот, говорится о том, что придет время, когда дар пророчеств перестанет использоваться. В Книге Откровения содержатся последние пророчества. Когда Иоанн (на острове Патмос) завершил написание последней главы Библии, доктрина стала полной. Последующие попытки добавить что-либо в Писание были запрещены (Отк. 22:18); более того, пророчества перестали действовать!

Среди первых даров, прекративших существование в 70 г.н.э. был дар языков. "...и языки умолкнут" (1 Кор. 13:8). Глагол PAUOMAI означает "запрещать", "сдерживать", "отрезать", "отсекать". Точкой отсечения было падение Иерусалима и последующее рассеяние евреев. Средний залог в греческом языке свидетельствует о том, что прекращение этого дара пойдет на пользу Церкви, а изъявительное наклонение подчеркивает реальность прекращения этого дара. Польза для Церкви очевидна: дар языков вызвал раскол церкви в Коринфе; проблемы, связанные с этим расколом исчезли бы с исчезновением дара. Сегодня практика языков является проявлением отступничества. Где бы ни проявлялось это зло, оно вызываeт комплексы неполноценности и превосходства. Оно вырастает на эмоциях и извращает понимание благодати Божьей. Более того, языки часто представляют собой доступ к демонической деятельности. Сторонинесь толпы говорящих на языках! Они далеки от объявленной воли Бога, касающейся настоящей диспенсации; и несмотря на все свои попытки, не могут усстановить заново того, что Бог почел нужным удалить!

Павел упомянул о даре языков в своих посланиях к Коринфянам. Послания эти были написаны в начале его апостольской деятельности, и в них о языках рассказывалось как о предмете, относившемся к тому времени. В более поздних посланиях Павел более не упоминает о языках, поскольку даже тогда дар языков постепенно исчезал. Он переставал быть необходимым и вскоре должен был совсем прекратиться. Дар знаний тоже должен был исчезнуть. GNOSIS или "знание" означает временный дар, который использовался для обучения верующих отдельным доктринам, которые тогда еще не стали частью Нового Завета. Временная форма глагола KATARGEO указывает на то время, когда дар знания упразднится (95 г.н.э.), совпадает с моментом написания последнего слова в Книге Откровения.

Знание доктрины в добиблейский период было фрагментарным. Откровение, относящееся к доктрине Тайны (доктрины, связанные с нашей диспенсацией) не было завершено; те, кто рассказывал о ней при помощи духовного дара, делали это на основе того, что они знали. Но они знали "отчасти" (1 Кор. 13:9) и, следовательно, учили "отчасти". Учителя в тот период получали знания о доктрине из двух источников: Ветхого Завета и в виде прямых откровений Бога. Пользуясь теми же источниками, Бог так направил отдельных апостолов (Павла, Петра, Иоанна, Иакова, Матфея, Луку, Иоанна и др.), что не изменив ума, личности, индивидуальности, словарного запаса, стиля, личных чувств и других человеческих качеств, они смогли записать полное и точное послание Церкви на древнегреческом языке. Даже слова в оригинальных текстах носят отпeчаток божественной власти. Когда Павел написал 13 главу 1 Послания к Коринфянам, он предвосхитил одновременность окончания Библии и некоторых духовных даров.

Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится (1 Кор. 13:10).

Слово "совершенное" указывает не на совершенную личность, а на совершенную вещь. Это становится ясным, поскольку греческое существительное TO TELEION является средним родом единственного числа существительного TELEIOS. Оно должно переводится как "совершенное " или "законченное" и означает полноту Писания. Для того, чтобы лучше понять слово "совершенное", мы должны обратиться к Книге Иакова. (Два послания были написаны до 1 Послания к Коринфянам: Иакова и Галатам). Значение слова в Писании часто определяется его использованием в других частях Слова. "TELEIOS" уже употреблялось в Писании. Апостол Иаков говорит о Библии как о "совершенном законе свободы" (Иак. 1:25). Павел выбрал такие же слова, когда писал 1 Кор. 13:10, исправленный перевод которого гласит:

Но тогда (при завершении Канона), когда законченное (совершенное) настанет (ссылка на полную Библию), частичное (временные дары) станет бездейственным.

Следовательно, Писание будет служить той же цели, которую ранее выполняли духовные дары. Кроме языков должны были прекратиться апостольство, пророчества, исцеления и другие чудеса.

(1) Апостольство: Мы считаем, что время апостолов было полно чудес. Действительно, о таких чудесах говорится в Слове Божьем, но это время было ограничено тем, что Писание не было завершено. Поскольку церкви были еще слабыми, было необходимо сильное духовное руководство. Однако, после того, как Писание было завершено, такая необходимость отпала. Как я уже говорил, власть пастора-учителя сейчас распространяется лишь на одну поместную церковь.

(2) Пророчество: Дар пророчества включал предсказание и провозглашение. Он состоял в предсказании доктрин, которые еще не обрели письменной формы. Заявление Павла о том, что пророчества "прекратятся" не относится к пророческим местам Библии; они по-прежнему остаются в силе. То, что он имел в виду - это то, что верующие, имеющие способность предсказывать будущее однажды перестанут пророчествовать. Если есть План Божий и доктрины Церкви,ясно изложенные в письменном виде, то нет больше нужды в этом даре.

(3) Исцелени: По мере того, как руководители первых церквей укрепляли свою власть, этот временный духовный дар прекращал существование (ср. Деян. 19:11, 12; Фил. 2:27; 2Тим. 4:20). Чудеса исцеления подтверждали власть этих людей, пока Писание не было закончено; после этого они должны были прекратиться. Таким образом, дар пророчеств прекратился, как и говорил Павел! Мно cие верующие верят заявлениям так-называемых исцелителей. Они сэкономили бы много нервов и денег, если бы знали Писание! Дар исцелений НЕ действует сегодня! Это не означает, что Бог более не исцеляет людей! Он исцеляет по Своему желанию, но такого ДАРА не существует!

(4) Языки:. Дар передачи Евангелия на неизвестном ранее иностранном языке был дан для евангелизации и предупреждения евреев о приближавшемся пятом цикле наказания. Дар истолкования, который был составной частью дара языков, также прекратился, когда пятый цикл был исполнен.

Какими бы чудесными и зрелищными ни казались эти дары, они никогда не были связаны с духовностью. Они, скорее, относились к утверждению власти пасторов, апостолов и евангелистов. Их неправильное использование привело к установлению правил в 1 Кор.14, которые были нужны в течении того времени, когда дары действовали. Абсолютная власть Слова в конце концов заменила этот дар!

Неужели Бог отнял у Церкви то, что необходимо для ее функционирования? Конечно нет. Наоборот, прекращение действия временных даров не указывает на прекращение действия Святого Духа в человеке. В момент спасения каждый человек исполняется Духом. После этого он исполняется Духом каждый раз в момент возврата.

Именно исполнение Святым Духом является основой эффективного функционирования Церкви на Земле. Исполнение Святым Духом является также и фундаментом восприятия библейской доктрины, возведения комплекса строительства души и произведения божественного добра. Те дары, от которых зависит Церковь, продолжат существовать на протяжении всей Эпохи Церкви. Среди них такие дары как, пастора-учителя евангелизма, вспоможения и управления (ср. Еф.4:11).

КОМПЛЕКС СТРОИТЕЛЬСТВА ДУШИ: Нематериальная структура в душе зрелого верующего. Ее основой является доктрина, хранящаяся в человеческом духе. Состоит из пяти "этажей": ориентация на благодать; спокойное состояние души; способность не придавать значения мелочам в жизни; способность любить Бога; один мужчина для одной женщины и наоборот, друзья; внутренняя радость. КСД - является основой души и переходом к жизни высшей благодати). Эти дары, от которых Церковь зависела ранее, продолжают существовать в течение всей Эпохи Церкви. Среди них - дары паcтора-учителя, евангелизация, вспоможение и управление (ср. Еф. 4:11).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: