double arrow

Духовна Неполноценность Против Комплекса Превосходства


Поскольку некоторые верующие полностью извратили истинную цель дара языков, это создало огромную проблему в церкви. Для того, чтобы продемонстрировать абсурдность позиции коринфян относительно обладания или отсутствия дара языков, Павел провел еще одну аналогию с анатомией человека:

Если нога скажет:"я не принадлежу к телу, потому что я не рука", то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: "я не принадлежу к телу, потому что я не глаз", то неужели оно потому не принадлежит к телу (1 Кор. 12:15,16)?

Понятие "нога" отображает человека скомплексом неполноценности. Причиной этого комплекса явился тот факт, что ему не был дан дар языков, как его брату "Руке". То же самое происходит с братом "Ухо": он тоже чувствует себя христианином второго сорта. У них обоих другие дары, возможно дар вспоможения. А причиной того, что они чувствуют себя второстепенными является высокомерное отношение братьев "Рука" и "Глаз".

Братья "Рука" и "Глаз" обладали даром языков. Они ужасно гордились своим даром. Очевидно, однажды братья "Рука" и "Глаз" обратились к братьям "Нога" и "Ухо" со словами: "Послушайте, если вы не говорите на языках, как мы, то вы не духовны; вы НИКОГДА не сможете достичь духовности христианского образа жизни! Возможно вы и не спасены!"

В ужасном расстройстве брат "Нога" сделал все возможное, чтобы стать "рукой", а брат "Ухо" попытался стать "глазом". Они молились и постились, они "страдали за Иисуса". К их огорчению они все-таки оставались кем были: "ногой" и "ухом". Они попытал ись пойти другим путем и жили на диете из листьев салата и семян кориандра, и размышляли о вечности. Может быть так можно получи ть желанный дар? Но нет! Даже их решение выйти вперед и получить второе благословение (каким бы оно ни было) не принесло желаемого результата; брат "Нога" оставался ногой, а брат "Ухо" оставался ухом. Поскольку нога всегда нога, а ухо всегда ухо. Почему так? Да потому, что ЭТО дар Святого Духа; его нельзя изменить человеческими желаниями и попытками. Дары Духа необратимы (Рим. 11:29)!

Братья "Нога" и "Рука", "Глаз" и "Ухо" - все они страдали одной болезнью, а именно - НЕЗНАНИЕМ БИБЛЕЙСКОЙ ДОКТРИНЫ. Они искажали дар, вырывая его из контекста Слова. Братья "Нога" и "Ухо" чувствовали qебя неспасенными. Братья "Рука" и "Глаз" ощуща ли свое превосходство. И те и другие полностью ошибались, и лишь знание доктрины могло исправить их проблемы! Обладание духовным даром не определяет духовности верующего, не делает его лучше других. Дар языков не является необходимым для спасения. Наоборот, он был дан в РЕЗУЛЬТАТЕ спасения! Положение братьев "Ноги" и "Уха" разъясняется в следующем стихе. Павел заявил о необходимости всех духовных даров и провел странную аналогию:

Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние (1 Кор. 12:17)?

Несмотря на то, что глаз является важной частью тела, весь организм не может функционировать как один глаз. Аналогия очевидна: дар языков был ценным инструментом евангелизации, но тело Христо во выглядело бы гротескно, если бы состояло лишь из одного дара! Все духовные дары необходимы для эффективного функционирования Церкви, будь то явные или не очень явные. Таким образом, Павел говорил: "У всех нас есть разные духовные дары. Ваши духовные дары, братья "Нога" и "Ухо" - это дары вспоможения; дары братьев "Рука" и "Глаз" - это дары языков. Поскольку духовные дары распределяются единственно на основе воли Божьей, а не человеческих заслуг, они не имеют ничего общего с успешной духовной жизнью. Истина же в том, что ваши дары могут функционировать успешно только тогда, когда вы исполнены Святым Духом".

Какой бы духовный дар ни получил верующий в момент спасения, каждый из них является представителем Христа на Земле (1 Кор. 13:25-27). Самые очевидные дары не обязательно являются самыми важными. По сути, когда духовные дары перечисляются в порядке убывания важности, то дар языков стоит последним в этом списке.

И иных Бог [Святой Дух; ср. 1 Кор.12:11] поставил в Церкви во-первых апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями, далее иным дал силы чудодейственные, а также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки(1 Кор. 12:28).

Обратите внимание, что духовные дары распределены по категориям: (1) дары руководства, (2) эффектныедары, (3) административные дары. Самым высшим из всех даров указан дар апостольства. Апостолы получали дар абсолютного духовного руководства в Церкви. Этот дар был временным и прекратил существование, так же как и дар пророчества, когда было завершено Писание. Третий дар - это дар пасторов-учителей. Пастор-учитель для верующих стоит вторым по значению после Слова Божьего. Однако, его руководство в наши дни ограничено одной церковью, в которой он является пастором.

В категорию эффектных даров включены силы чудодейственные, исцеления, разные языки и дар толкования. В наше время эти дары не функционируют. Дары исполнения включают дары вспоможения и управления. Эти дары необходимы для функционирования местной церкви и до сих пор эффективно используются. К какой же группе относятся братья "Нога" и "Ухо"? Получается, что они находятся выше, чем братья "Рука" и "Глаз". Осознание этого факта должно быть шокировало людей с даром языков в первом веке н.э., когд а они слушали, как Павел говорил: "Ревнуйте о дарах больших..." (1 Кор. 12:31).

Глагол "ZELOO" означает "быть безмерно преданным" или "очень хотеть". Он употребляется во втором лице множественного числа, мужского рода, и поэтому адресован ко всем верующим коринфянам. Настоящее время, действительный залог и повелительное наклоне ние означают заповедь, которая, если бы ее исполнили, смогла бы искоренить ересь в коринфской церкви. Павел имел в виду следующее: "Когда вы, христиане в Коринфе, собираетесь вместе, вы должны использовать лучшие дары. Самый лучший дар для совместного поклонения - дар учения; самый меньший дар - дар языков". Поскольку дар языков был наименее желае мым и самым последним в списке духовных даров, коринфянам не было смысла домогаться его! С точки зрения Писания непонятно, как могут христиане, живущие в двадцатом веке пытаться заполучить дар, который больше не существует, да и когда существовал, был ниже других даров.


Сейчас читают про: