double arrow

Кейс «Своя колея» ж. «Эксперт» №2 2011

На вопрос, насколько сложен такой продукт, как питьевая бутилированная вода, в 99 компаниях из 100 ответили бы, что открытия здесь возможны только в системе очистки. И были бы по-своему правы, потому что они исходят из простого посыла: вода существует для того, чтобы ее пить. Но в компании «Аква-Дон» (Ростов-на-Дону) к воде подошли иначе: она не только утоляет жажду, но и является источником полезных и хорошо усваиваемых макро- и микроэлементов. Результатом такого взгляда стал новый продукт — вода с добавлением растворимого пищевого волокна. Суть инновации состоит в том, что пищевое волокно, содержащееся в воде, очищает желудочно-кишечный тракт от шлаков, устраняя, таким образом, препятствие к усвоению организмом микроэлементов. Технология запатентована, и на ее основании в компании постоянно ведутся разработки, связанные с совершенствованием состава питьевых и минеральных вод.

Этот пример мы привели для того, чтобы подчеркнуть: технологические инновации становятся стержнем продуктовой стратегии в самых «обычных» бизнесах. Еще одна неожиданность такого рода ждала нас в компании «Астарта Престиж» (Москва), работающей на рынке офисных перегородок. На 2011 год там запланировали модернизацию производства, усиливающую «инновационное направление» их бизнеса.

Первый инновационный опыт у компании был два года назад: на основе звукоизоляционных технологий, применяемых в авиастроении, ее специалисты сконструировали стационарные и раздвижные перегородки с повышенным уровнем поглощения шума — до 58 дБ, что близко к капитальным стенам (60 дБ). В прошлом году появился следующий уникальный продукт, «курительная комната» — мобильная конструкция, не требующая подключения к системе вентиляции благодаря применению фильтра, работающего от розетки. В ближайших планах — разработка собственной технологии изготовления противопожарных перегородок.

Впрочем, кто сказал, что на высокотехнологичных рынках, где инновации предназначены игрокам их природой, легче выделиться на общем фоне? Например, компании «СКБ Контур» (Екатеринбург), работающей на очень зрелом рынке электронной отчетности, пришлось ни много ни мало загодя разрабатывать продукты для нового рынка. И вот в 2010 году произошли важные изменения в законодательной базе, возник спрос на обслуживание электронных торгов и на обмен электронными первичными документами между хозяйствующими субъектами. Объем только рынка обмена документами оценивается в 40 млрд рублей. «СКБ Контур» сразу запустил соответствующие сервисы: «Удостоверяющий центр», предоставляющий услуги по выпуску электронных цифровых подписей для участия в электронных торгах, и «Диадок» — сервис обмена электронными первичными документами между компаниями.

Хотя еще раньше «СКБ Контур» резко оторвался от конкурентов благодаря очень большому ассортименту традиционных веб-сервисов. Компания расширила линейку этих продуктов, в частности, благодаря тому, что сделала их удобными для пользователей низкого уровня подготовленности.

Вопросы для обсуждения: 1. Как называется тип рынка, на котором работают три названные компании?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: