double arrow

Катастрофа самолета Ан-8 вблизи аэродрома Чита


29 октября 1992 г. самолет Ан-8 № 69346, арендованный индивидуально-частным предприятием "Авиа" (г. Новосибирск) у Новосибирского авиационного производственного объединения, с экипажем предприятия "Авиа" выполнял коммерческий рейс № 50701 по маршруту Петропавловск-Камчатский-Чита-Новосибирск. На борту находились пять членов экипажа и девять пассажиров, два из них служебные.

Последний аэропорт вылета Петропавловск-Камчатский, время вылета 15 час 03 мин (здесь и далее время Мск.). Намеченный пункт посадки – Чита.

При заходе на посадку на аэродром Чита ночью в простых метеоусловиях произошло последовательное самовыключение правого, затем левого двигателей. На удалении 1657 м от порога ВПП с курсом посадки 289о самолет приземлился на основные опоры шасси и, пробежав 15 м, столкнулся с отвалами песка и разрушился. Пять членов экипажа и восемь пассажиров при авиационном происшествии погибли, один пассажир от полученных травм скончался в больнице.

Обстоятельства авиапроисшествия

Данные об экипаже и диспетчерах УВД

Командир воздушного судна – 1949 года рождения, пилот второго класса ГА. Закончил Омское летно-техническое училище в 1977 году. Допущен к полетам с минимумом погоды СП 80х1000. Общий налет 12531 час, на самолете Ан-8 налет 6694 часа, из них в качестве командира ВС - 4016 часов. Авиационных происшествий и инцидентов в прошлом не имел.

Второй пилот – 1954 года рождения, пилот второго класса ГА. Закончил Бугурусланское летное училище ГА в 1977 году. Имел налет 7386 часов, из них на самолете Ан-8 - 3155 часов. 10.10.90г. был командиром ВС Ан-8 № 69320, потерпевшего катастрофу из-за останова двух двигателей в полете, наиболее вероятно, из-за ошибочных действий одного из членов экипажа.

Штурман – 1946 года рождения, штурман второго класса ГА. Закончил Кировоградское летно-штурманское училище в 1975 году. Общий налет – 13330 часов, из них на самолете Ан-8 – 3792 часа. Авиационных происшествий и инцидентов в прошлом не имел.

Экипаж в профессиональном отношении к выполнению полетного задания был подготовлен.

Персонал наземных служб с данным авиационным происшествием не связан.


Сейчас читают про: