double arrow

Заключение Комиссии

Катастрофа самолета Ан-26 № 26141 произошла в результате потери скорости при попытке выполнения экипажем ухода на второй круг с посадочным весом самолета, превышающим предельно-допустимый, что явилось причиной выхода воздушного судна на закритические углы атаки, его сваливания и разрушения при столкновении с землей и обусловлена сочетанием следующих факторов:

¨ выполнением взлета при весе, превышающим максимально-допустимый;

¨ решением экипажа о снижении с эшелона перехода и посадку при метеоусловиях аэропорта ниже установленного минимума;

¨ неиспользованием вспомогательной силовой установки РУ-19А-300 при заходе на посадку при фактическом весе самолета;

¨ неправильными действиями по уходу на второй круг;

¨ невыдерживанием скоростей полета, рекомендованных РЛЭ самолета Ан-26, на конечном этапе.

Неправильное решение экипажа о посадке могло быть вызвано взятием на борт 25 неоформленных пассажиров, чему способствовало неудовлетворительное состояние режимно-охранного обеспечения в аэропорту Краснодар.

Предпосылки к авиационному происшествию, выявленные комиссией

Предпосылок к авиационному происшествию, кроме приведенных в разделе 12.2, комиссия не отметила. В рекомендательной части акта расследования комиссией предложено:

1. Внести дополнения в НПП ГА-85, обязывающие диспетчера УВД давать запрещения экипажам ВС на снижение с эшелона перехода при видимости ниже минимума аэродрома.

2. Дополнить НПП ГА-85 и "Технологию работы диспетчеров посадки" в части запрещения экипажу производить посадку при метеоусловиях ниже минимума аэродрома.

Приложение 11.1: Выписка из магнитофонной записи радиообмена диспетчеров УВД аэропорта Гюмри с экипажем Ан-26 № 26141

Время Кто работает Текст
ДПП
17.40.00 Э Гюмри 26141, Тунис 5700.
17.40.04 Д 141, видимость 600.
17.40.06 Э 141 понял, снижаюсь.
17.40.12 Д 141 заходите на посадку?
17.40.14 Э Да,да.
17.40.22 Д 141. Понял, снижайтесь 4500.
17.40.26 Э 4500 141.
17.40.28 Д 141, Видимость 400.
17.40.30 Э Понял.
17.44.05 Э 4500 занял, 141.
17.44.07 Д 141 снижайтесь на привод 3000, на 3300 с кругом 120,6.
17.44.10 Э 3000, до свидания.
17.44.12 Д 141, запасной у вас обратно Краснодар, да?
17.44.16 Э Да, да.
ДПСП
17.47.11 Э Гюмри 26141 3300 на снижение до 3000, заход по приводам.
17,47.21 Д 26141, видимость 400 метров.
17.47.27 Э Понял.
17.47.28 Д 26141 заход разрешаю, эшелон перехода 3000 метров по давлению 642, по схеме к третьему снижайтесь 800.
17.47.37 Э 141, Понял.
17.48.09 Д 141 огни будут вплоть до последней копки.
17.48.27 Э 141 на эшелоне перехода, давление 640 установил, высота 1600, снижаюсь 800 к третьему.
17.48.37 Д 141, 800 к третьему.
17.49.22 Д 141, радиальная 10, боковой 4 км.
17.49.27 Э 141, Понял.
17.50.24 Э 141, 800 занял.
17.50.27 Д 141, выполняйте третий, снижайтесь 600 до входа.
17.50.31 Э 141, выполняю третий, снижаюсь 600 до входа.
17.52.46 Д 141, удаление 13, левее 50, подходите к глиссаде.
17.52.51 Э 141, понял.
17.52.59 Э 141, снижаюсь, шасси выпущены, к посадке готов.
17.53.02 Д 141, удаление 12, на курсе, на глиссаде, посадку разрешаю.
17.53.10 Э 141, посадку разрешили.
17.54.15 Д 141, видимость стала 200 метров.
17.54.19 Э Понял.
17.54.27 Д Удаление 5500, правее 20 метров, на глиссаде.
17.54.48 Д Дальний привод, на курсе, на глиссаде.
17.55.10 Д Удаление 3.
17.56.25 Д 141 набирайте 800 метров.
17.56.28 Э 141 набираю 800 метров.
17.56.34 Д 141 правая коробочка на 800.
17.56.37 Э 141, Понял.
17.56.52 Д 141, Вы еще будете заходить?
17.57.00 Э Пи, (шум) пиздец.
17.57.18 Д 141, выполняйте первый разворот.
17.57.47 Д 26,141
17.58.18 Д 26141. Ленинакан.
17.58.22 Д 26141. Ленинакан.
17.58.37 Д 141. Ленинакан.
17.58.43 Д 26141. Ленинакан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: