Катастрофа самолета Ан-26 № 26141 произошла в результате потери скорости при попытке выполнения экипажем ухода на второй круг с посадочным весом самолета, превышающим предельно-допустимый, что явилось причиной выхода воздушного судна на закритические углы атаки, его сваливания и разрушения при столкновении с землей и обусловлена сочетанием следующих факторов:
¨ выполнением взлета при весе, превышающим максимально-допустимый;
¨ решением экипажа о снижении с эшелона перехода и посадку при метеоусловиях аэропорта ниже установленного минимума;
¨ неиспользованием вспомогательной силовой установки РУ-19А-300 при заходе на посадку при фактическом весе самолета;
¨ неправильными действиями по уходу на второй круг;
¨ невыдерживанием скоростей полета, рекомендованных РЛЭ самолета Ан-26, на конечном этапе.
Неправильное решение экипажа о посадке могло быть вызвано взятием на борт 25 неоформленных пассажиров, чему способствовало неудовлетворительное состояние режимно-охранного обеспечения в аэропорту Краснодар.
Предпосылки к авиационному происшествию, выявленные комиссией
Предпосылок к авиационному происшествию, кроме приведенных в разделе 12.2, комиссия не отметила. В рекомендательной части акта расследования комиссией предложено:
1. Внести дополнения в НПП ГА-85, обязывающие диспетчера УВД давать запрещения экипажам ВС на снижение с эшелона перехода при видимости ниже минимума аэродрома.
2. Дополнить НПП ГА-85 и "Технологию работы диспетчеров посадки" в части запрещения экипажу производить посадку при метеоусловиях ниже минимума аэродрома.
Приложение 11.1: Выписка из магнитофонной записи радиообмена диспетчеров УВД аэропорта Гюмри с экипажем Ан-26 № 26141
Время | Кто работает | Текст |
ДПП | ||
17.40.00 | Э | Гюмри 26141, Тунис 5700. |
17.40.04 | Д | 141, видимость 600. |
17.40.06 | Э | 141 понял, снижаюсь. |
17.40.12 | Д | 141 заходите на посадку? |
17.40.14 | Э | Да,да. |
17.40.22 | Д | 141. Понял, снижайтесь 4500. |
17.40.26 | Э | 4500 141. |
17.40.28 | Д | 141, Видимость 400. |
17.40.30 | Э | Понял. |
17.44.05 | Э | 4500 занял, 141. |
17.44.07 | Д | 141 снижайтесь на привод 3000, на 3300 с кругом 120,6. |
17.44.10 | Э | 3000, до свидания. |
17.44.12 | Д | 141, запасной у вас обратно Краснодар, да? |
17.44.16 | Э | Да, да. |
ДПСП | ||
17.47.11 | Э | Гюмри 26141 3300 на снижение до 3000, заход по приводам. |
17,47.21 | Д | 26141, видимость 400 метров. |
17.47.27 | Э | Понял. |
17.47.28 | Д | 26141 заход разрешаю, эшелон перехода 3000 метров по давлению 642, по схеме к третьему снижайтесь 800. |
17.47.37 | Э | 141, Понял. |
17.48.09 | Д | 141 огни будут вплоть до последней копки. |
17.48.27 | Э | 141 на эшелоне перехода, давление 640 установил, высота 1600, снижаюсь 800 к третьему. |
17.48.37 | Д | 141, 800 к третьему. |
17.49.22 | Д | 141, радиальная 10, боковой 4 км. |
17.49.27 | Э | 141, Понял. |
17.50.24 | Э | 141, 800 занял. |
17.50.27 | Д | 141, выполняйте третий, снижайтесь 600 до входа. |
17.50.31 | Э | 141, выполняю третий, снижаюсь 600 до входа. |
17.52.46 | Д | 141, удаление 13, левее 50, подходите к глиссаде. |
17.52.51 | Э | 141, понял. |
17.52.59 | Э | 141, снижаюсь, шасси выпущены, к посадке готов. |
17.53.02 | Д | 141, удаление 12, на курсе, на глиссаде, посадку разрешаю. |
17.53.10 | Э | 141, посадку разрешили. |
17.54.15 | Д | 141, видимость стала 200 метров. |
17.54.19 | Э | Понял. |
17.54.27 | Д | Удаление 5500, правее 20 метров, на глиссаде. |
17.54.48 | Д | Дальний привод, на курсе, на глиссаде. |
17.55.10 | Д | Удаление 3. |
17.56.25 | Д | 141 набирайте 800 метров. |
17.56.28 | Э | 141 набираю 800 метров. |
17.56.34 | Д | 141 правая коробочка на 800. |
17.56.37 | Э | 141, Понял. |
17.56.52 | Д | 141, Вы еще будете заходить? |
17.57.00 | Э | Пи, (шум) пиздец. |
17.57.18 | Д | 141, выполняйте первый разворот. |
17.57.47 | Д | 26,141 |
17.58.18 | Д | 26141. Ленинакан. |
17.58.22 | Д | 26141. Ленинакан. |
17.58.37 | Д | 141. Ленинакан. |
17.58.43 | Д | 26141. Ленинакан. |