double arrow

Выводы комиссии. В последнем полете отказов и неисправностей авиационной техники до момента самовыключения двигателей не было

В последнем полете отказов и неисправностей авиационной техники до момента самовыключения двигателей не было. На удаление 27 и 21 км от порога ВПП произошло последовательное выключение двигателей в результате полной выработки топлива из топливной системы самолета, о чем свидетельствует отсутствие следов топлива на подстилающей поверхности на месте авиационного происшествия, в топливных баках самолета, в оставшихся неповрежденными фильтрах грубой и тонкой очистки топлива на двигателях, а также в фильтрах КТА-5.

Анализ проб несливаемого из топливных баков топлива показал, что самолет был заправлен кондиционным авиакеросином ТС-1.

Двигатели были зафлюгированы экипажем (правый на высоте 2050м, левый на высоте 1400м) от кнопок флюгирования винтов (КФЛ).

Полная выработка топлива в полете произошла из-за неудовлетворительного поведения предполетной подготовки экипажем в аэропорту Елизово, что привело к вылету ВС с запасом топлива, менее потребного по заданию. Дежурный штурман и диспетчер АДП аэродрома Елизово не выполнили свои функциональные обязанности в части, касающейся контроля за предполетной подготовкой экипажа, чем не предотвратили вылет ВС с малым запасом топлива.

Летное происшествие могло быть предотвращено в процессе полета, однако экипаж расход топлива и его остаток для благополучного завершения полета оценивал неудовлетворительно. При наличии критического остатка топлива командир ВС службе УВД об этом не доложил, решения о посадке на близлежащем аэродроме не принял.

О неудовлетворительном контроле за расходом топлива в полете свидетельствует также то, что топливорасходомеры двигателей перед вылетом на предполагаемый расход топлива выставлены не были. Поэтому контроль расхода топлива в полете мог выполняться экипажем только по топливомерам, что усложняло расчеты и не исключало ошибки при их проведении.

В процессе расследования установлено, что бортовые магнитофоны МС-61 имели неудовлетворительное качество записи. Момент нарушения работоспособности МС-61 установить не представилось возможным. При прослушивании запасных шести кассет, находившихся на борту ВС, установлено, что качество звукозаписи на них удовлетворительное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: