Заключение комиссии. Катастрофа самолета Ан-8 № 69346 произошла в результате полной выработки топлива из топливной системы

Катастрофа самолета Ан-8 № 69346 произошла в результате полной выработки топлива из топливной системы, остановки двигателей в полете и попытки выполнения экипажем вынужденной посадки вне аэродрома. Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих факторов:

¨ Нарушения экипажем правил подготовки к полету, что привело к вылету ВС с количеством топлива, недостаточным для благополучного завершения задания на полет.

¨ Невыполнение дежурным штурманом и диспетчером АДП аэропорта Елизово своих функциональных обязанностей в части касающейся контроля за готовностью экипажа к полету.

¨ Невыполнение экипажем правил выполнения полетов, выразившееся в непринятии решения о посадке на ближайшем аэродроме при критическом остатке топлива.

Предпосылки к авиационному происшествию, выявленные комиссией

В процессе проверки организации летной работы предприятий "Авиа" выявлено:

¨ В авиапредприятии "Авиа" не внесены последние изменения в НМО и НШС ГА-86.

¨ При предварительной подготовке экипажа неполностью нашли отражение вопросы информационно-консультативного обслуживания ВС, предусмотренные указанием МГА № 568у от 28.12.90.

¨ В авиапредприятии аэродрома Чита наземные поисковые работы потерпевшего авиационные происшествия ВС организованы с нарушением требований РПА СОП.

¨ Существуют различные трактования авиационного навигационного запаса топлива в "Нормах летной годности….", НПП ГА-85 и "Инструкции экипажу самолета Ан-8".

Так, в "Нормах летной годности", кроме навигационного запаса на борту должен быть компенсационный запас топлива (для компенсации разброса характеристик воздушных судов и двигателей, неточности самолетовождения и т.п.).

В то же время в НПП ГА-85 о компенсационном запасе топлива ничего не сказано, а АНЗ должен обеспечивать полет с ВПР аэродрома назначения до запасного и полет не менее 30 мин. на высоте круга. При этом АНЗ должен быть не менее чем на один час полета для самолетов 1, 2, 3-го класса.

В "Инструкции экипажу самолета Ан-8" указано, что АНЗ должен обеспечить полет на запасной аэродром и не может быть менее 1000 кг. При этом часовой расход топлива составляет 1200 кг.

Приложение 12.1: Выписка из магнитофонной записи радиообмена экипажа Ан-8 69346 и диспетчером УВД ВРЦ Магоча

Время Кто работает Текст
21.20 Э Магоча-Контроль 69346
  Д 69346 Магоча-Контроль
  Э 346 7800 Ерофей Павлович, пролет точки 40' в 8' Букачача
  Д 346 Могача-Контроль, вас понял Азимут 81 удаление 145, рейс подскажите
  Э Рейс 50701
  Д А принадлежность ваша
21.27 Э Новосибирск
  Д Ясно, следуйте 7800
  Э  
21.42 Э Могоча-Контроль 346 прохожу точку 7800
  Д Понял, 7800 на выход
  Э  
  Э Не разборчиво (…ничего не понял)
  Э Могоча, борт 86623 на 10100 в 43 Мую прошел, траверза точки 4
21.43 Д 86623 следовать 10100
  Э Следуйте 10100
  Д 346 Могоча-Контроль
21.44 Э Отвечаю
  Д Чита спрашивает: куда следуете
  Э Это кто спрашивает: Чита спрашивает. У них посадка
21.47 Д 346 Могоча
  Э Отвечаю 346
  Д Нажатие дайте
  Э Даю нажатие
  Д Прямой 245, удаление 60, ой 40
  Э 346, понял
  Э А прямой истинный
  Д Да
  Э Ну понял
21.48 Д Контрольный, у нас на Букачачу 249
  Э Ясно, не далеко еще отошли
21.52 Э Могоча 346 место дайте
  Д 346 Могоча нажатие дайте
  Э Даю нажатие
  Д Прямой 248 удаление 70
22.10 Д 346 Могоча
  Э 346 травера Букачачи 7800
  Д Букачачу подтверждаю, на трассе удаление 200 работайте с Читой 134,9. До свидания.

Приложение 12.1: Выписка из магнитофонной записи радиообмена между экипажем Ан-8 № 69346 и диспетчерами РЦ "Круга" и "Посадки" аэропорта Чита

Время Кто работает Текст
22.12 Д Помогите борт ему, я не слышу его
  Э "Чита-Контроль", - 69346, траверз Букачачи 7800, к Вам на схему 46 минут
  Д 69346 – "Чита-Контроль", следуйте 7800, встречный 9100, снижение по расчету 3600 рубеж 60 доложите
  Э 346, понял 7800
22.13 Д 346, Ваш рейс 50701?
  Э  
  Д Тут Вашего рейса у нас в плане нет
  Э Не разборчиво
  Д Не знаю всем пятизначным, давали отказ, ни один к нам не шел, сейчас должны выяснить и кто Вам давал согласие на прием
  Э Петропавловск
22.16 Д 69346, удаление 250, на трассе
  Э 346, понял
22.26 Э 346, удаление подскажите
  Д Удаление, да?
  Э Да, да
  Д На трассе 180, снижайтесь 3600
  Э 3600, 346
22.41 Э 346, разрешите курс к четвертому
  Д Курс к четвертому берите, у Вас какой сию азимут?
  Э У нас "Михаила" нет
  Д Прямой пеленг у Вас 61 град., высота какая у Вас?
  Э 4100 пересекаю
22.43 Э 346, 3600
  Д Удаление 55, работайте с "Кругом" 122,0 "ДПК", "Посадка"
22.43 Э "Чита-Круг", 69346, 3600 курс к четвертому, информацию "Федор" прослушал. Давление 703, заход по курсо-глиссадной
  Д 346, снижайтесь 2400, к 4-ому развороту (….не разборчиво)
  Э Какую высоту?
  Д  
  Э Занимаю 2400, 346
22.47 Э 346, 2400
  Д 346, удаление 32, азимут 85, снижайтесь 1000 метров к четвертому развороту
  Э 346, эшелон перехода 2400, давление 703, 703 мм. установил, высота 1770, 1000 занимаю
  Д 346, понял
22.50 Д 346, высота?
  Э 1000, пересекаю сейчас?
  Д 346,14 км удаление, в глиссаде, работайте с "Посадкой", 118,1
22.51.12 Э "Чита-Посадка", 69346
22.51.15 Д 69346 – "Чита-Посадка"
18-20' Э В глиссаде шасси выпущено к посадке готовы
21-25' Д 69346 – "Чита-Посадка", удаление 11 км, посадку разрешаю
28' Э Посадку разрешили 346
22.54.15' Д 69346 – "Чита-Посадка"
  Д 69346 – "Чита-Посадка"
  Д 69346 – "Чита-Посадка"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: