Катастрофа самолета Як-40 № 87468 явилась следствием полной выработки топлива в полете и самовыключения трех двигателей, что предопределило выполнение вынужденной посадки вне аэродрома, в процессе которой самолет столкнулся с землей и разрушился.
Авиационное происшествие стало возможным в результате сочетания следующих факторов:
¨ неправильного расчета экипажем необходимого количества топлива для выполнения полета до а/п Тура с учетом выбора в качестве запасного аэродрома Ванавары;
¨ невыполнения дежурным штурманом аэропорта Черемшанка своих функциональных обязанностей в части, касающейся контроля за готовностью экипажа к полету;
¨ резкого ухудшения погоды в а/п Тура, о чем экипаж не был своевременно проинформирован;
¨ невыполнения своих функциональных обязанностей диспетчером в а/п Тура в части требования от техника-наблюдателя проведения внеочередного наблюдения за погодой при ее ухудшении;
¨ отсутствия контроля за изменением погодных условий со стороны техника-наблюдателя а/п Тура при заходах на посадку самолета Як-40;
|
|
¨ отклонения, допущенного экипажем при первом заходе на посадку с прямой, что было обусловлено кратковременным обесточиванием ДПРМ и неправильным определением экипажем удаления до ВПП в этих условиях;
¨ невыдерживанием экипажем параметров схемы захода на посадку в а/п Тура при выполнении второго и третьего заходов (в погодных условиях ниже установленного минимума);
¨ принятия экипажем неправильного решения (в условиях дефицита авиатоплива) о полете на запасной аэродром Ванавара, вместо следования на аэродром Байкит, расположенный на 110 км ближе;
¨ ошибкой экипажа в выборе эшелона полета и точки начала снижения при следовании на запасной аэродром Ванавара.
Следует учесть, что на принятие решения экипажем о выборе в качестве запасного аэродрома Ванавара оказало влияние существующая практика расчета за наличные деньги при посадках в некоторых аэропортах Красноярского РУ ВТ.