double arrow

Заключение комиссии. Катастрофа самолета произошла в результате преждевременного снижения на участке между ДПРМ и БПРМ и столкновения с землей из-за потери экипажем контроля за

Катастрофа самолета произошла в результате преждевременного снижения на участке между ДПРМ и БПРМ и столкновения с землей из-за потери экипажем контроля за высотой и скоростью полета при заходе на посадку ночью в сложных метеоусловиях.

Преждевременное снижение и столкновение самолета с землей явилось следствием сочетания следующих факторов:

1. Нарушение взаимодействия между членами экипажа, явившееся следствием как неполного выполнения предпосадочной подготовки, не обеспечившего четкого распределения функций по контролю за полетом между членами экипажа, так и недостаточным опытом летной работы на самолете Ан-12 у второго пилота и штурмана корабля.

2. Нарушение технологии работы экипажем при полете по глиссаде:

Так, второй пилот принятую на себя функцию по выдерживанию скорости полета по глиссаде практически не выполнял и управлял режимами работы двигателей с нарушением требований РЛЭ самолета Ан-12, что привело к недопустимому снижению поступательной скорости и увеличению вертикальной скорости снижения;

Так, штурман корабля, выдавал нечеткие команды по выдерживанию курса, не проводил оценку высоты, поступательной скорости и вертикальной скорости снижения и не обеспечил своевременного информирования экипажа об опасном отклонении этих параметров от расчетных значений;

Бортмеханик работу силовой установки не контролировал и за правильным использованием режимов работы двигателей не следил.

3. Недостаточный учет сноса самолета на посадочном курсе при малом удалении от ВПП, потребовавший практически полного отвлечения внимания КВС на исправление бокового уклонения и обусловивший ослабление контроля за высотой и скоростью полета.

4. Необоснованно принятое командиром корабля решение о посадке в условиях "жесткого" метеоминимума на неподготовленную (скользкую) ВПП при посадочной массе самолета, близкой к предельной, вызванное настойчивой мотивацией на посадку в Усть-Илимске, обусловившее повышенное нервно-эмоциональное напряжение экипажа.

5. Неудовлетворительное обеспечение захода самолета на посадку службой УВД а/п Усть-Илимск:

- отсутствие контроля по посадочному локатору за полетом по глиссаде самолета, заходящего на посадку в сложных метеоусловиях ночью, не использование радиомаячной системы из-за отсутствия на рабочем месте диспетчера ПДП;

- невыполнение диспетчером "подхода" а/п Усть-Илимск указания руководителя полетов об отправке самолета Ан-12 RA-11790 на запасной аэродром


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: