Предпосылки к авиационному происшествию, выявленные комиссией. 1. В нарушение эксплуатационных ограничений, установленных РЛЭ самолета Ан-12 (п

1. В нарушение эксплуатационных ограничений, установленных РЛЭ самолета Ан-12 (п. 2.2), при вылете из Южно-Сахалинска допущено превышение предельно допустимого значения массы самолета.

2. В нарушение требований РЛЭ самолета Ан-12 (карта контрольной проверки) после набора высоты 7200 м экипажем был выключен бортовой магнитофон МС-61Б.

3. В Усть-Илимском государственном авиапредприятии:

- не выполняется требование п.6.1.11 НПП ГА-85 - перед заступлением на смену руководителем полетов аэродрома не проводится инструктаж состава смены;

- инструкция по производству полетов в аэропорту Усть-Илимск, утвержденная в 1988г., устарела и не соответствует классу принимаемых самолетов;

- должностная инструкция руководителя полетов нуждается в переработке, так как не учитывает реальные возможности проведения инструктажей, разборов, а также работы на совмещенных диспетчерских пунктах.

4. Службой перевозок а/п Южно-Сахалинск при выполнении рейса на самолете Ан-12 № 11790 были оформлены пассажиры (9 взрослых и 5 детей до 12 лет), что не соответствует Инструкции по центровке и загрузке самолета Ан-12 (приложение к РЦЗ-83).

5. В АО ЕЛИИП:

- в нарушение требований п. 3.10.4 НПП ГА-85 не организован комплексный анализ полетов. Записи речевой информации для контроля за выполнением технологии работы экипажей не используются нормативы расшифровки средств сбора полетной информации на всех типах эксплуатируемых в АО ЕЛИИП воздушных судов, установления Приказом Минтранса РФ от 17.09.92г. № 79 (п.1.3), не выполняются;

- летный руководящий и инструкторский состав слабо подготовлен к проведению организационной и летно-методической работы;

- предварительная подготовка экипажей проводится формально.

6. Структура АК "Аэро-Ника" не соответствует схеме, предъявленной на получение свидетельства эксплуатанта и не обеспечивает безопасное выполнение коммерческих воздушных перевозок, в связи с чем получение свидетельства эксплуатанта 21.11.91г. приостановлено.

7. Взаимодействие между АО ЕЛИИП и АК "Аэро-Ника" при совместном использовании общего парка самолетов организовано неудовлетворительно и проводится без оформления документов, закрепляющих юридическую ответственность между сторонами.

Приложение 14.1. Выписка радиообмена между диспетчером ДПП Усть-Илимск и экипажем ВС Ан-12

Время Кто работает Текст
13.12.46 Э Усть-Илимск – Подход 11790, 6000,заход по маякам, контроль локатор и дальнейшее снижение.
13.12.58 Д 11790, Усть-Илимск-Подход, азимут 96 градусов, удаление 130км, расчетное снижение у Вас?
13.13.00 Э Расчетное снижение
13.13.07 Д 790 на рубеж 30 снижайтесь 1500
13.13 Э На рубеж 30 снижаюсь 1500, 790
15.16 Э 790 удаление для контроля подскажите
  Д 790 удаление 110 км
15.25 Э Принял, 110
17.53 Э 790 Подходу ответьте
  Э 11790, на приеме
18.00 Д 790, Вы откуда вообще следуете?
  Э 790, вылетел из Южно-Сахалинска
18.08 Д 790 для информации за 18 минут видимость 1500, вертикальная 120, слабый ливневой снег
18.17 Э 790 подходит
13.21.00 Д 790 удаление 80 км, за 21 мин. Видимость 1200, на полосе 1200, вертикальная 100
21.08 Э 790, принял
  Д 790, у Вас запасной Братск, да?
21.17 Э Запасной Братск
  Д Понял…(неразборчиво)
24.47 Д 790 Подходу
  Э На приеме
  Д 790, сцепление 0.26. Ваше решение?
25.00 Э Ветерочек подскажите еще
  Д Ветер 240 градусов, сейчас контрольный замер сделаем
  Э Понял, подождем
  Д 790, за 26 мин. Ветер 250 градусов 6м/сек
  Э 790 принял, удаление?
  Д 790 удаление 52 км
  Э Понял 52, пока продолжаю заход
25.55 Д Вас понял, 1500 на рубеж 30
  Э 1500 на рубеж 30
29.25 Э 11790, занял 1500
  Д 790, будете снижаться?
  Э Продолжаю снижаться
29.41 Д 790, удаление 30 км, эшелон перехода 1500, по давлению семь-один-восемь, 718, снижайтесь 600м
29.52 Д Заход по маякам разрешаю
30.38 Э 790, семь-один-восемь установили, снижаюсь 600м
  Д 790, контрольный замер за 32 мин. Видимость 1500м на полосе 1500, вертикальная 120, ветер 250 градусов 6 м.
30.48 Э Семь девяносто, принял 600
31.36 Э 11790 по давлению 718 занял 600 метров
  Д 790 понял, боковое 3, удаление 19
  Э Принял
  Д 790 снижайтесь 400 метров к четвертому
  Э 790 снижаюсь 400 метров к четвертому
31.50 Э 790 занял 400
  Д 790 боковое 1 км удаление 15
  Э 790 принял
  Э 790 на 400 метров выполняю четвертый
  Д 790 понял
  Д 790 нажатие
13.33.56 Э 790, даю нажатие
  Д Обратный 254 градуса, контрольный замер за 35 минут, ветер 250 градусов, 6 метров, видимость 1500 метров, на полосе 1500, вертикальная 120
34.10 Э 790 принял, заход продолжаем заход
  Д Понял
34.31 Д 790, удаление 8, подходите к глиссаде
  Э 790 принял
34.57 Э 11790 вошли в глиссаду, шасси выпущено, к посадке готовы
35.02 Д 790, ветер 250 градусов 6 метров, полоса заснежена, сцепление 0.26, видимость 1500, на полосе 1500, вертикальная 120, полоса свободна
35.12 Э 790, принял, полоса свободна
  Э 790 дальний
  Д 790 подтверждаю
36.03 Д 790 уходите на второй круг
  Д(РПА) Уходите на второй круг
37.01 Д 790, Подходу!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: