1. В нарушение эксплуатационных ограничений, установленных РЛЭ самолета Ан-12 (п. 2.2), при вылете из Южно-Сахалинска допущено превышение предельно допустимого значения массы самолета.
2. В нарушение требований РЛЭ самолета Ан-12 (карта контрольной проверки) после набора высоты 7200 м экипажем был выключен бортовой магнитофон МС-61Б.
3. В Усть-Илимском государственном авиапредприятии:
- не выполняется требование п.6.1.11 НПП ГА-85 - перед заступлением на смену руководителем полетов аэродрома не проводится инструктаж состава смены;
- инструкция по производству полетов в аэропорту Усть-Илимск, утвержденная в 1988г., устарела и не соответствует классу принимаемых самолетов;
- должностная инструкция руководителя полетов нуждается в переработке, так как не учитывает реальные возможности проведения инструктажей, разборов, а также работы на совмещенных диспетчерских пунктах.
4. Службой перевозок а/п Южно-Сахалинск при выполнении рейса на самолете Ан-12 № 11790 были оформлены пассажиры (9 взрослых и 5 детей до 12 лет), что не соответствует Инструкции по центровке и загрузке самолета Ан-12 (приложение к РЦЗ-83).
5. В АО ЕЛИИП:
- в нарушение требований п. 3.10.4 НПП ГА-85 не организован комплексный анализ полетов. Записи речевой информации для контроля за выполнением технологии работы экипажей не используются нормативы расшифровки средств сбора полетной информации на всех типах эксплуатируемых в АО ЕЛИИП воздушных судов, установления Приказом Минтранса РФ от 17.09.92г. № 79 (п.1.3), не выполняются;
- летный руководящий и инструкторский состав слабо подготовлен к проведению организационной и летно-методической работы;
- предварительная подготовка экипажей проводится формально.
6. Структура АК "Аэро-Ника" не соответствует схеме, предъявленной на получение свидетельства эксплуатанта и не обеспечивает безопасное выполнение коммерческих воздушных перевозок, в связи с чем получение свидетельства эксплуатанта 21.11.91г. приостановлено.
7. Взаимодействие между АО ЕЛИИП и АК "Аэро-Ника" при совместном использовании общего парка самолетов организовано неудовлетворительно и проводится без оформления документов, закрепляющих юридическую ответственность между сторонами.
Приложение 14.1. Выписка радиообмена между диспетчером ДПП Усть-Илимск и экипажем ВС Ан-12
| Время | Кто работает | Текст |
| 13.12.46 | Э | Усть-Илимск – Подход 11790, 6000,заход по маякам, контроль локатор и дальнейшее снижение. |
| 13.12.58 | Д | 11790, Усть-Илимск-Подход, азимут 96 градусов, удаление 130км, расчетное снижение у Вас? |
| 13.13.00 | Э | Расчетное снижение |
| 13.13.07 | Д | 790 на рубеж 30 снижайтесь 1500 |
| 13.13 | Э | На рубеж 30 снижаюсь 1500, 790 |
| 15.16 | Э | 790 удаление для контроля подскажите |
| Д | 790 удаление 110 км | |
| 15.25 | Э | Принял, 110 |
| 17.53 | Э | 790 Подходу ответьте |
| Э | 11790, на приеме | |
| 18.00 | Д | 790, Вы откуда вообще следуете? |
| Э | 790, вылетел из Южно-Сахалинска | |
| 18.08 | Д | 790 для информации за 18 минут видимость 1500, вертикальная 120, слабый ливневой снег |
| 18.17 | Э | 790 подходит |
| 13.21.00 | Д | 790 удаление 80 км, за 21 мин. Видимость 1200, на полосе 1200, вертикальная 100 |
| 21.08 | Э | 790, принял |
| Д | 790, у Вас запасной Братск, да? | |
| 21.17 | Э | Запасной Братск |
| Д | Понял…(неразборчиво) | |
| 24.47 | Д | 790 Подходу |
| Э | На приеме | |
| Д | 790, сцепление 0.26. Ваше решение? | |
| 25.00 | Э | Ветерочек подскажите еще |
| Д | Ветер 240 градусов, сейчас контрольный замер сделаем | |
| Э | Понял, подождем | |
| Д | 790, за 26 мин. Ветер 250 градусов 6м/сек | |
| Э | 790 принял, удаление? | |
| Д | 790 удаление 52 км | |
| Э | Понял 52, пока продолжаю заход | |
| 25.55 | Д | Вас понял, 1500 на рубеж 30 |
| Э | 1500 на рубеж 30 | |
| 29.25 | Э | 11790, занял 1500 |
| Д | 790, будете снижаться? | |
| Э | Продолжаю снижаться | |
| 29.41 | Д | 790, удаление 30 км, эшелон перехода 1500, по давлению семь-один-восемь, 718, снижайтесь 600м |
| 29.52 | Д | Заход по маякам разрешаю |
| 30.38 | Э | 790, семь-один-восемь установили, снижаюсь 600м |
| Д | 790, контрольный замер за 32 мин. Видимость 1500м на полосе 1500, вертикальная 120, ветер 250 градусов 6 м. | |
| 30.48 | Э | Семь девяносто, принял 600 |
| 31.36 | Э | 11790 по давлению 718 занял 600 метров |
| Д | 790 понял, боковое 3, удаление 19 | |
| Э | Принял | |
| Д | 790 снижайтесь 400 метров к четвертому | |
| Э | 790 снижаюсь 400 метров к четвертому | |
| 31.50 | Э | 790 занял 400 |
| Д | 790 боковое 1 км удаление 15 | |
| Э | 790 принял | |
| Э | 790 на 400 метров выполняю четвертый | |
| Д | 790 понял | |
| Д | 790 нажатие | |
| 13.33.56 | Э | 790, даю нажатие |
| Д | Обратный 254 градуса, контрольный замер за 35 минут, ветер 250 градусов, 6 метров, видимость 1500 метров, на полосе 1500, вертикальная 120 | |
| 34.10 | Э | 790 принял, заход продолжаем заход |
| Д | Понял | |
| 34.31 | Д | 790, удаление 8, подходите к глиссаде |
| Э | 790 принял | |
| 34.57 | Э | 11790 вошли в глиссаду, шасси выпущено, к посадке готовы |
| 35.02 | Д | 790, ветер 250 градусов 6 метров, полоса заснежена, сцепление 0.26, видимость 1500, на полосе 1500, вертикальная 120, полоса свободна |
| 35.12 | Э | 790, принял, полоса свободна |
| Э | 790 дальний | |
| Д | 790 подтверждаю | |
| 36.03 | Д | 790 уходите на второй круг |
| Д(РПА) | Уходите на второй круг | |
| 37.01 | Д | 790, Подходу! |






