PR и стратегия –пока не вместе

Недооценка связей с общественностью как сферы менеджмента особенно ощутима в провинции. Это сказывается на характере работы специалистов по связям с общественностью. Вот, например, воронежский филиал агентства «Старт Маркетинг» в начале 2010 г. провел небольшое исследование с целью составить социально-профессиональный портрет PR-специалиста в регионе. Опрошено 30 представителей пресс-служб и филиалов федеральных компаний. 73 % респондентов указали, что основной их обязанностью является написание и рассылка пресс-релизов. Ведение корпоративного сайта и подготовка комментариев для прессы назвали 63 % (можно было указывать несколько позиций при ответе на данный вопрос). Мониторинг СМИ выделили 60 % респондентов, 57 % – организацию мероприятий для СМИ. При этом достаточно часто специалистов по связям с общественностью привлекают к делам, относящимся к компетенции отдела кадров, бухгалтерии, секретариата – отмечено 63 % респондентов. Ситуация, по наблюдениям автора, весьма характерная и для других регионов.

Заметим, в Воронеже была опрошена провинциальная элита PR-со­об­щес­т­ва: представители пресс-служб и филиалов крупных фирм. В небольших же
ко­м­­па­ниях специалист по связям с общественностью, как правило, один, и он становится «маленькой фабрикой чудес»: и жнец, и на трубе игрец. Все делает один человек: от черновой оргработы, размещения рекламы, написания сценариев до креатива.

Получается, что пока PR к разработке стратегического развития предприятий и организаций в провинции не допускают.

PR-текст (иногда и кое-где) можно опубликовать бесплатно!

Существует незыблемое правило цивилизованных PR: в отличие от рекламных текстов (они всегда оплачены согласно прайсам), тексты, подготовленные PR-службами, должны попадать в СМИ бесплатно, потому что несут общественно значимую информацию.

Конечно, степень общественной значимости определяет редакция, что дает основания отклонить ту или иную информацию. Этим правом широко пользовались в России, особенно в глубинке. Почти всегда руководители пресс-служб коммерческих структур, некоммерческих общественных организаций получали отказ в публикации своих пресс-релизов, сопровождаемый фразой: «Это неинтересно нашему читателю». Если же предлагалась оплата за публикацию – материал вдруг становился «интересным для нашего читателя». Доходило до того, что компания, потратившая значительные суммы на благотворительную социальную программу, должна была еще и оплачивать публикацию о проведении такой работы.

Еще пять лет назад в областных центрах трудно было найти газету, которая публиковала бы пресс-релизы коммерческих структур без оплаты. Средства массовой информации в глубинке испытывали большие финансовые затруднения, так как рекламные бюджеты были несравнимо беднее, чем у столичных коллег. Видимо, по этой причине за публикацию любой информации от банка или торговой компании, независимо от ее социальной значимости, требовали оплату. Происходило это официально, а зачастую и неофициально (скрытая реклама). Такое положение дел считалось само собой разумеющимся. Никому дела не было до законов цивилизованных PR, открытых и в течение ста лет уже опробованных на рынках западных стран. Но логика развития рыночных отношений все же взяла свое. Сегодня все больше компаний, банков, работающих в регионах, заявляют: «Мы за публикацию пресс-релизов не платим».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: