Что характерно для региональных связей с общественностью сегодня?

Автор этих строк имеет опыт практической работы в PR-кампаниях регионального и федерального уровня. Мне довелось участвовать во многих конференциях, семинарах, общаться с коллегами из разных географических точек России. Мною были изучены десятки публикаций об особенностях развития PR в глубинке. На основании имеющейся информации я выделяю приведенные ниже характеристики.

Здесь все друг друга знают…

Трудно обойти эту особенность PR-деятельности в глубинке. Действительно, каждый город, даже «миллионник» – «большая деревня» для работников коммуникационной сферы. Практически все журналисты или знакомы друг с другом, или постоянно пересекаются в делах. Кто-то с кем-то вместе учился, кто-то кому-то родственник. Деловые отношения в этих условиях могут быть или облегчены, или – наоборот – усложнены. Во всяком случае «черных политтехнологов» на местах знают по именам. Но и цену добросовестной, профессиональной работе тоже определяют с большей точностью.

Вот что пишет по этому поводу руководитель PR-службы компании «Карельский окатыш» Андрей Замула: «…среди прочих особенностей провинциального пиарщика есть, на мой взгляд, еще одна: открытость, желание помогать другому. Убеждаюсь в этом постоянно. Наверное, так потому, что … все друг друга знают и друг у друга на виду, и коммуникация происходит в «ручном режиме» – они не терпят фальши и формализма. В таких условиях формируется особый склад характера, особое отношение к своему делу, обязанностям». (Коммуникации в провинции: «в ручном режиме» // Советник. – № 6. – 2009).

Еще более определенно звучит мнение советника генерального директора компании «Кузбассрегионгаз» Елены Крекниной: «На мой взгляд, в регионах PR в большей степени, нежели в центре, свободен от пустого самовосхваления. Делать из пустышек фигуры у нас очень трудно: тут все все про всех знают. И на слово у нас не верят. Пиармену в региональной практике очень трудно привирать, выдавать желаемое за действительное... Поймали пиармена на враках – все, дальше веры не будет. Все эти резоны вынуждают специалистов по связям с общественностью в нашем регионе (как минимум) выстраивать эти самые связи с хорошей перспективой: и с потребителями, и инвесторами, и партнерами, и властью, и журналистами». (PR в регионах: кому кризис, а кому мать родна // Советник. – № 6. – 2009).


Заказчик (клиент) PR-услуг не готов…

Если просмотреть публикации PR-специалистов в периодической печати, то можно заметить: особенно часто они сетуют на то, что директора, курирующие PR-службу топ-менеджеры, заказчики PR-кампаний очень плохо представляют возможности и специфику связей с общественностью. В итоге от выделенных на эту деятельность средств заказчики часто ждут совсем не то, что получают. Отсюда – недопонимание, недооценка, кадровые замены и т.д. Нередко предлагаемые профессионалом идеи воспринимаются как «книжные штучки», убедить в необходимости стратегического подхода к коммуникациям предприятия бывает порой невозможно. Местным боссам хочется иногда всего и сразу: славы, денег, признания.

Нередко высказывается мнение, что многим нашим руководителям как в бизнесе, так и в органах власти не хватает прочных знаний по вопросам управления. Видимо, это отражается и на понимании роли и специфики связей с общественностью. Ведь PR – это сфера менеджмента, неотъемлемая составляющая процесса управления предприятием, организацией. В глубинку данные знания проникают более медленно.

Руководители коммерческих фирм относятся к PR как к западной причуде и требуют от рекламных и PR-мероприятий конкретного результата в виде увеличения объема продаж.

Все это говорит об отсутствии критериев оценки результатов деятельности PR-подразделения.

Следует заметить, роковое непонимание самой сущности PR-деятельности остается российской проблемой и в национально-государственном масштабе. Если подвергнуть экспертной оценке модели деятельности существующих PR-подразделений в органах власти и бизнес-структурах, можно увидеть преобладание вульгарно-технологических подходов, построенных больше на манипулировании информацией. В общественно-политических СМИ проблемы цивилизованных PR не обсуждаются, профессиональное сообщество в этом плане ведет себя пассивно и несолидарно. Таким образом, отсутствие квалифицированного заказчика PR-услуг – это не только проблема самого заказчика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: