метод.концепция
умение ориентироваться в литре
готовность и желание повысить свой уровень
владение и умение применять приемы
В конце 80-90 г. были провозгл. принципы демократизации, гуманизации и гуманитаризации, которые привели на многообразную, разноуровневую школу.Ученик перестал рассматриваться как объект воздействия учителя, а обрел статус субъекта учебно - воспитат.
процесса, наряду с учителем.Был провозглашен личностно ориентированный, деятельностный подход к обучению, педагогика сотрудничества.
Во многих школах по всем предметам работают еще по-старинке. Большое место сохраняют фронтальные формы работы,
авторитарный стиль общения учителей с учениками,
не реализуется ни дифференцированный, ни тем более индивидуальный подход к школьникам, не создается для них благоприятная
образовательная и воспитательная среда.
Недостаточно используются возможности действующего учебного плана, в частности, школьного компонента для реализации
приоритетных направлений современного образования,
|
|
в качестве которого сейчас рассматривается информатика, ин.яз., а также экономические и правовые знания.Чтобы положительно решить эту проблему надо, чтобы администрация школы и педагогический коллектив прониклись новыми
концептуальными идеями современного образования в целом и по отношению к обучению ин. яз. в частности.
в 60 годы дет. сада
в 2000 г. законодат. утвержденн. ранее, обучение со 2 класса, но школьн. компонент.
Нужна надежная законодат. база, а такой фактически нет.
Не выделяются часы, т.е. ранее обучение законодат. не зафиксированно, но даже исчезла сноска, допускающая
-его введение за счет школьного компонента.
-след проблема - это отсутствие на сегодняшний день законодательной базы для -предоставления требуемых
-обществом образовательных услуг применительно к обучению иностранным языкам.
Третья проблема состоит в том, как преждевременно не попасть под существующую в мире тенденцию к вытеснению английским языком как наиболее распространенным языком международного общения других ин.яз.
Еще одна проблема в изучении только одного англ. яз., это озночало бы одностороннюю ориентацию на англо америк. культуру,
недооценку культурных связей с германией, францией, испано говорящими странами.
для решения этой проблемы наличия соответствующей законодат. базы недостаточно.
Необходима работа среди родителей.
След. проблема - отток учителей англ. яз. из школы и переход их в сферы бизнеса, а также скудная оплата труда учителя.
Для решения проблемы необходимо повысить з/п учителям, улучшить в вузах подготовку будущего учителя ИЯ по второму ИЯ.
|
|
т.к. обучение ИЯ это приоретет. напр. в обновлении образования, необходимо на всех ступенях образования
(дошкольной, базовой, полный-средний уровень в школе)
Для этого необходимо повысить уровень методики обучения ИЯ, использ. ИТ и интернет.
След. проблема. - проблема использ. адекватных ср-ств обучения, проблема выбора учебника, это большая сложность для учителя, а также
отсутствие денег не всегда позволяет полностью использовать УМК.
Последнее время почти не разрабатывается теория учебника ИЯ.
Последняя проблема - проблема воспитания ср-ствами ИЯ.
В последнее время начинает складываться национ. концепция воспитания в новых общественно полит. и экономических условиях.Это воспитание человека культуры, приверженного общечеловеч. ценностям, впмтавшего в себя богатство культурного наследия
прошлого своего народа и народов других стран, стремящегося к взаимопониманию с ними, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе средствами ИЯ.
Важно усилить роль обучения ИЯ в воспитании человека культуры, использовать весь воспитат. потенциал ИЯ как межпредметной учебной дисциплины, способствующей приобщению учащихся к мировой культуре и тем самым к лучшему осознанию
своей собственной культуры.