Билет 6. Специфика ия как учебного предмета

I. Язык-это общественно-исторический продукт в котором отражены история народа,его культура,сис-ма соц.отношений и традиций.Он живет и развивается,значение словоопрееляется его функционированием в дея-ти человека.Развитие личности невозможно без языка.

II. Язык явл. Средством выражения мысли,т.к мысль формируется в предметно-коммуникативной дея-ти,то и в процессе ОИЯ необходимо стремиться к частичному воспроизведению той предметно- коммуникативной дея-ти.

III. Особенности ИИЯ в сопоставлении с РЯ:

1. направление питии овладения

РЯ-снизу вверх(неосознанно)

ИЯ-сверху вниз(осознанно)

2. плотность общения

РЯ- среда обитания

ИЯ- только в рамках урока.

3. Включенность языка в педметно-коммуникативную дея-ть.

4.Совокупность реализуемых функций(социальная,личностная,интеллектуальная)

IV. Отличие ИЯ от других уч.предметов:

1. ИЯ явл одновременно и целью и средством обучения.

2. Безпредметность т.е нет определенной отрасли следовательно организация обучения по тематическому принципу.

3. Безпредельность-чтобы уметь говорит необходимо знать много,но все знать невозможно следоват. Необходимо ограничение учебного материала в рамках требования программы.

4. Неоднородность т.е сосуществование «языковая система», «языковая способность», «речевая дея-ть»

5. Специфическое соотношение знаний и умений.

6. Негативное,субъективное отношение людей к ИЯ как к очень трудному не поддающемуся усвоению в условиях школы учебному предмету.

№7 Проблема мотивации в ОИЯ

Мотивация по словам Зимней И.А. является «Запускным механизмом всякой человеческой деятельности».Она вызывает целенаправленную активность,определяет цели,отбирает средства и приёмы.

Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации и находится под влиянием следующих факторов:

· Образовательной системой

· Образовательным учреждением

· Организацией образовательного процесса

· Субъективными особенностями учащихся (возраст,пол,уровень интеллектуального развития,способности,самооценка и др.)

· Субъектными особенностями педагога(отношение к ученику и к делу)

· Спецификой учебного предмета

Многообразие мотивационной сферы человека
Социальные мотивы определяемые потребностями общества Внешнюю мотивацию: · Широкосоциальная · Узколичностная (См.ниже) + - Дальней Близкой Мотивы определённые характером деятельности Внутреннюю мотивацию · См.ниже

· См.ниже:

Широкосоциальная мотивация связана с переживаемым чувством долга перед страной,перед близкими людьми.Связана с представлениями о учении,как способе овладения общечеловеческими ценностями и как пути осуществления своего назначения в жизни.

Узколичностная мотивация определяет отношения к овладению ИЯ,как способу самоутверждения,как пути к личному благополучию.Может быть «+» и «-»

Пр:1.Хочу стать переводчиком что бы заработать деньги и помочь стране.

2.Мне не нравиться,но родные считают что…

Внутренняя мотивация:

1.Целевая.основана на ясном осознании конечной цели ИИЯ и цели выполнения каждого задания следовательно в ОИЯ данный вид мотивации должен определять речевую ценность каждого задания и общую речевую направленность обучения.

2.Мотивация успеха.Стимулирует желание получить нечто реальное за свой труд,то можно использовать в деятельности немедленно.Возростанию данной мотивации способствует использование ЗУНов во внеурочной деятельности,где успех может быть оценен одноклассниками и родителями.

3.Страновеческая.Усиливает интерес учащихся к познанию чужой национальной культуре.

4.Лингопозновательная.Формирует положительное отношение к самой языковой материи.Два пути её формирования:

· Непосредственный,т.е путем стимулирования поисковой деятельности учащихся(работа со словарем и пособиями)

· Опосредованный(через коммуникативную деятельность)

5.Инструментальная,т.е возможность каждого ученика выразить себя в любом виде работ.

6.Коммуникативная,используется как первая и естественная потребность изучающих ИЯ,т.к язык это средство общения!!!

7.Эстетическая,т.е получение эстетического удовольствия от заниятия в определённом кабинете,от ТСО,от работы с красивыми и полезными учебными пособиями,использование музыки(аудио,видео материалы)

Таким образом внешняя мотивация выполняет стратегическую роль,задавая движения из вне,внутренняя мотивация выполняет тактическую роль,отвечает за процесс и корректирует его изнутри.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: