Билет 5 система обучения ия и факторы

Понятие сис-мы ОИЯ может рассматриваться в 3-х аспектах:

1. как социально-культурная сфера дея-ти гос-ва по приобщению граждан общества к ИЯ.

2. как соц.институт т.е. сис-ма образовательных учреждений где изучается ИЯ(детские сады,школы,ВУЗы,курсы)

3. совокупность образовательных процессов(урочная дея-ть,факультативы,клубы)

Факторы определяющие функционирование сис-мы.

1.Соц.кономические и политические определяют состоится ли вообще ОИЯ,т.е определяет соц.заказ общества по отношению к уровню и качеству владения его гражданами ИЯ.Соц.заказ выражается престижность и не престижность приоритета в выборе,в общественной потребности в людях практически владеющих ИЯ.Соц.заказ- это стратегический ориентир школьной звуковой политики в области ОИЯ.

2.Соц.педагогические определяют тактические действия по реализации соц.заказа:

-определяют место и статус уч.предмета в общей образовательной сис-ме;

-место уч.предмета в конкретном типе уч.заведения;

-кол-во отводимых часов;

-разаботка директивных документов(стандарты,программы)

3.Матодические факторы воплощают соц.заказ общества в категориях методической науки:

- традиции ОИЯ

-новые научные изыскания

-материально технические возможности

-новые УМК

-новые методики,технологии обучения.

4.Социокультурные факторы предпологают последовательный учет социокультурного контекста ОИЯ:

-общность или различие культур стран родного языка и ИЯ.

-удаленость или близость к стране изучаемого языка

-сложившиеся в обществе отношения к народу говорящему на ИЯ

-сис-ма культурных и соц.отношений принятых в обществе.

5.Индивидуальные факторы оказывают воздействие на все уровни сис-мы обучения.

Соц.экономические и политические факторы явл. Первичными по отношению к другим, однако, высокие требования к подготовке школьников по ИЯ могут быть реализованы лишь при условии высокого уровня развития теории и практики ОИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: