В истории обучения существует несколько подходов:
-бихевиористский подход
-индивидуально-сознательный (от примеров к общему)
-познавательный(обучение строится на интересе)
В 80-е годы 20в ярко проявились идеи гуманизации всех сфер жизни. Гуманистическая педагогика рассматривает образование как процесс признания индивидуального развития личности, создания условий для ее творческой самореализации => был сформирован ЛОП, как субъективно-ориентированная организация и управление педагогом учебной деятельности ученика при решении учебных задач разной сложности и проблематики.
Основы данного подхода заложили А.Н.Леонтьев, Выгодский, Рубенштейн – личность рассматривалась,как субъект деятельности, которая сама формировалась, в деятельности опред. ее характер и характер ее общения с другими людьми => так появилась деятельностная составляющая ЛОП. Она ориентирована не только на усвоение знаний, но и на способы усвоения => развивая творческий потенциал ребенка.
Таким образом осуществляется переход от школы понимания к школе мышления. ЛОП превращается в личностоно-ориентированный подход.
|
|
Якиманская, Бондаревская изучают личностную составляющую ЛОП. Они указывают на необходимость учета в учебном процессе индивидуально-психологической характеристики учащегося (способности, мотивация, самооценка)=> в процессе обучения ребенка важно научить оценивать начальный уровень знаний, а затем оценивать свой личный рост.
В ОИЯ это означает, что на каждом уроке ученик:
· Не обучается, а научается что то делать;
· Способен находить необходимый материал в учебнике или доп.материале без помощи учителя;
· Способен пользоваться разными средствами обучения без помощи учителя.