Билет. ЛОП

В истории обучения существует несколько подходов:

-бихевиористский подход

-индивидуально-сознательный (от примеров к общему)

-познавательный(обучение строится на интересе)

В 80-е годы 20в ярко проявились идеи гуманизации всех сфер жизни. Гуманистическая педагогика рассматривает образование как процесс признания индивидуального развития личности, создания условий для ее творческой самореализации => был сформирован ЛОП, как субъективно-ориентированная организация и управление педагогом учебной деятельности ученика при решении учебных задач разной сложности и проблематики.

Основы данного подхода заложили А.Н.Леонтьев, Выгодский, Рубенштейн – личность рассматривалась,как субъект деятельности, которая сама формировалась, в деятельности опред. ее характер и характер ее общения с другими людьми => так появилась деятельностная составляющая ЛОП. Она ориентирована не только на усвоение знаний, но и на способы усвоения => развивая творческий потенциал ребенка.

Таким образом осуществляется переход от школы понимания к школе мышления. ЛОП превращается в личностоно-ориентированный подход.

Якиманская, Бондаревская изучают личностную составляющую ЛОП. Они указывают на необходимость учета в учебном процессе индивидуально-психологической характеристики учащегося (способности, мотивация, самооценка)=> в процессе обучения ребенка важно научить оценивать начальный уровень знаний, а затем оценивать свой личный рост.

В ОИЯ это означает, что на каждом уроке ученик:

· Не обучается, а научается что то делать;

· Способен находить необходимый материал в учебнике или доп.материале без помощи учителя;

· Способен пользоваться разными средствами обучения без помощи учителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: