Компоненты содержания ОИЯ

1. лингвистический

а) яз материал - лексический, грам, фонетич, правила его оформления

б) речевой материал - тексты, диалоги

в) сфера коммуникативной деятельности(темы, ситуации)

2. психологический - что делать с отборным материалом. Определяет языковые и ечевые, социокультр. навыки и знания, которые необходимо сформировать у уч-ся

По леонтьеву - речевые навыки - операции выполнения которых доведены до автоматизма, речевые умения - творческая деятельность, связанная с использованием мышления.

3. Социокультурные особенности страны - история, география, политика, климат. традиции, современная жизнь.

4. Метод.компонет - это качество уч предмета зависит от проф.мастерства учителя и от умения уч понять задачи уч процесса.

Уч-ся необходимо научить эффективно и результативно учиться. Сформировать умения.

1) Умения связанные с интеллект процессами- наблюдает за яз явлениями, - сравнивать ря и ия, - обобщать и оценивать

2) умения связанные с организацией учебной деятельности - работать индивид, в паре, в группе, - пользовать справочными матер, - контролировать свои и действия товарищей

3) компенсационные=адаптивные умения

- использование лингвистических загадок, словарей, подсказок в тексте, - уточнение перевода, - перефразирование реплик в подтверждение понимания сказанного.

5. Эмоциональный (Гальскова)

Играет важную роль в кач.усвоении уч-ся других компоненто содержания, стимулирует уч-ся к самообразованию

Все компоненты взаимосвязаны.

12 билет.Компоненты содержания обучения ия.
компоненты содержания ОИЯ.
1-Лингвистический комп-т вкл:
а)языковой материал (лексич-ий, грамм-ий, фонетич-ий), правила его оформления и навыки оперирования им.
б)речевой материал (тексты, диалоги, клешевые фразы), а также речевые действия (уточнения, запрос, согласие и т.д)
в) сфера коммуникативной деят-ти, темы, ситуации, коммуникативные роли.
2-Психологический компонент
что делать с отобранным материалом?
Данный компонент определяет те языковые, речевые и социокульт-е навыки, к-е необходимо сформировать у учащихся, чтобы материал использовался в процессе обучения. А.А. Лоентьев называет речевыми навыками — операции выполнение кот-ых доведено до автоматизма, а речевые умения — творческую деят-ть, связанную с использованием мышления, воображения, эмоций и способностью к переносу в др.условия. Речевые умения предст-ют собой результат овладения языком на конкретном отрезкеобучения, они различаются по ВРД(умение говорить, читать, слушать и понимать, письм-но передавать инфор-ию). Кроме того психологический компонент раскрывает психич.механизмы, лежащие в основе навыков и умений.
3- Социокультурный компонент
нацелен на приобщение учащихся к нац.-культурной специфики речевого и неречевого поведения в стране изучаемого яз-ка. Такое приобщение необходимо осуществлять постоянно, начиная с первых шагов изучения языка. Кроме того, важен диалог культур: родной и иноязычной.
Социокультурные знания вкл:
-знания без эквивалентной лексики, её учёт при общении, умение понять в текстах и объяснить значение,
-поведенческий этикет, т.е умение строить своё речевое и неречевое поведение в соответствии с нормами страны изучаемого языка,
- социокльтурные особенности страны изучаемого языка,
-географические, природоклиматические, политические особенности страны изуч-го яз-ка,
- основные сведения из истории страны,современ.состояние культуры и техники, искусства, умение сопоставлять с достижениями своей страны,
- современные аспекты жизни сверстников за рубежом, умение интерпритировать их с точки зрения собствен.опыта,
- национальные традиции и праздники, сравнение с традициями в родн.стране.
Предназначение комп-та в том, чтобы расширить общий,культ.кругозор, стимулировать познават-е процессы, научить терпимо относиться к особенностям поведения представителей иного социума.
4 — Методический комп-т.
Качество уч.процесса зависит от проф-го мастерства учителя и от умения ученика понять и принять задачи уч.процесса. Учащимся необ-мо научить эффективно и результативно учиться=сформировать учебные умения:
умения, связанные с интеллек-ми процессами
-наблюдать за языковыми явлениями, сравнивать РЯ и ИЯ,
-осуществлять поиск и выделять инфор-цию,
-сопоставлять, классифицировать
-группировать ин-цию
-обощать и оценивать
-формулировать идею
-готовить развернутое сообщение
2)умения, связанные с организацией учеб.дея-ти. Направ:работать индивидуально, в паре, в группе, пользоваться справочным материалом, контролировать и оценивать свои и действия товарищей, обращаться за помощью к...
3) компесационные=адаптивные умения
-использование лингвистической и констектуальной догадка, словарей, подсказок в тексте
-использование перфраза, синонимичных средств, разъяснений,примеров
-повтор иили перефразирование реплики в подтверждении понимания сказанного
-уточнение,перспрос
-использование мимики и жестов.
5-Эмоциональный компонент (Гальскова Н.Д)
он играет роль в качественном усвоении учащимися других компонентов содержания, стимулируют учащихся других компонентов образованию содержанию, стимулируют учащихся к поиску новых областей применеия ИЯ. Все компоненты содержания находятся в тесной взаимосвязи друг с другом.


13 билет роль Принципов ОИЯ.
Общедидактические
Принципы определяют и обосновывают учеб.действия учителя и уч-ка.
Некоторые из закономерностей принимаются во внимание при обуч-и любому предмету

процесса, т. к. связанна с целями, содержанием, методами и приемами обуч-я.
1 — прин-п восптывающего обучения состоит в нравственной, патриотическом, трудовом восп-ии, а также в восп-ии самодеятельности, отвественности организованности.
2-принцып научности. (основа лингвистической психологии, педагогии, методики)
3-принцип доступности и посильности (соответствие возрасту, нарастание трудностей)
4-при-п прочночти знаний (повторение и систематизация)
5-при-п активности (может быть внешний- речевая и эмоц-ая активности, и внутренний — речемыслительная и эмоц-ая)
6-прин-п наглядности (зрительная, поведенческая, языковая, слуховая)
7-прин-п индивидуализации (учёт особенностей и интересов ребёнка)
8-прин-п сознательности(отсутствие языковой среды и окончание синзитивный период)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: