Мера времени «минута»

Далее дети знакомятся с единицей времени – минутой у них формируется представление о длительности данном промежутка времени и его конкретной наполняемости. Необходимо познакомить с краткой форма записи при числах (например: 1 мин, 2 мин); с единицей соотношением: 1 ч = 60 мин.

Практическая цель: формировать навык определения времени в минутах с точностью до 5 мин /3 класс/; с точностью до 1 мин /4 класс/.

Как показывают исследования, учащиеся вспомогательной школы слышали о минуте, но почти никто из них не представляет себе этого промежутка времени, его конкретной наполняемости. Поэтому первое представление о минуте учащимся следует дать через наблюдение конкретной наполняемости этой единицы времени. Удобно в этом случае использовать песочные часы: учащиеся смогут наблюдать пересыпание песка в песочных часах в течение одной минуты.

Можно также предложить учащимся помолчать одну минуту, написать числа по порядку от 1, склеить цветные полоски в цепочку. Когда пройдет минута, учитель сравнит, что каждый успел сделать за одну минуту. Цепочки, сделанные каждым из учащихся, учитель склеивает в одну гирлянду и показывает, как много могут сделать все ученики класса вместе за одну минуту. Это большой воспитательный момент, который наглядно показывает, как важно беречь каждую минуту времени.

С единицей соотношением: 1 ч = 60 мин знакомят на первом уроке, по данной теме. Учитель знакомят учащихся с делением циферблата на минуты. Для этого можно предложить внимательно рассмотреть деления циферблата, посчитать количество делений между двумя соседними числами на циферблате и проследить, на сколько делений передвинется часовая стрелка, когда минутная стрелка опишет целый круг.

Учащиеся тренируются в отсчете времени с помощью минутной стрелки по 5 мин.

Учащиеся необходимо сообщить, что начало новых суток – 12 часов, или, как ёще говорят 0 часов. Часовая и минутная стрелки стоят на числе 12. Передвигаем минутную стрелку. – Какое время показывают часы? (0 ч. 5 мин, 0 ч 10 мин…).

В 4 класс учащиеся знакомятся с обозначениями частей по часам: четверть, половина, три четверти (эти названия лучше усваиваются учащиеся если разделить циферблат на 4 равные части). Учащихся получают представления об ином отсчете времени по часам: сколько минут прошло после прошедшего часа, и к какому следующему часу движется часовая стрелка (например: 3 ч. 20 мин – 20 мин после 3ч. – это 20 мин. – четвертого, т.е. – минуты называется прошедшие, а час – будущий).

Необходимо, чтобы учащиеся не только ежедневно работали с часами (называли время начала уроков, окончания первого урока и т.д.), но и выполняли ту или иную работу с учетом времени, например, замечали, сколько времени они затратили на решение одного примера, задачи, на выполнение чертежа.

В 4 классе учащиеся по программе знакомятся к самой маленькой единицей измерения времени, которая изучается во вспомогательной школе, - секундой и соотношением 1 мин = 60 с. К моменту изучение данной единицы измерения учащиеся должны получить первое представление о данной секунде и приборе для измерение секунд на уроках физкультуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: