Воспитатель. О каком предмете рассказывает Незнайка (показывает пылесос)? Пылесос помогает бороться с пылью и мусором.
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.
Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор.
Незнайка и дети рассматривают пылесос.
Давайте назовем части пылесоса: шланг, выключатель, мешок для пыли. (Показывает, как работает пылесос.) Каждая часть пылесоса нужна, без какой-либо из этих частей пылесос не может работать.
Незнайка. А это что? (Показывает на стиральную машину.) Расскажите, для чего нужна стиральная машина. (Ответы детей.) А это что? (Показывает на утюг.) Для чего нужен этот предмет? (Это утюг, им гладят одежду.)
По полотняной стране, по реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
Воспитатель (показывает, как утюг гладит). Теперь, Незнайка, ты знаешь, что пылесос, утюг и стиральная машина – это бытовые приборы, они помогают хозяйкам, облегчают их труд. Пылесос собирает пыль и мусор, стиральная машина стирает грязную одежду, а утюг выстиранную одежду гладит.
|
|
Лепка.
Воспитатель ставит на стол неваляшку и предлагает детям сделать для Незнайки подарок – слепить такую игрушку. Воспитатель рассматривает с детьми ее части: туловище – шар, голова тоже шар, только меньше.
Воспитатель. А кто знает, с чего мы начнем лепить неваляшку? (Ответы детей.) Правильно, с туловища. А как скатать большой шар для туловища? (Предлагает всем показать, дети имитируют движение скатывания.) Так же нужно скатать маленький шарик для головы. Это вы уже умеете делать. Части нужно соединить.
В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. Дети ставят вылепленные изделия рядом с Незнайкой.